Валентина Гусакова
Конспект НОД в группе предшкольной подготовки «О насекомых и о нас с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе предшкольной подготовки по познанию
Тема: О насекомых и немного о нас с тобой.
воспитатель МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Гусакова В. Н.
Программное содержание:
• выявить знания детей о насекомых, о их пользе и вреде,
• закрепить правила друзей природы;
• развивать внимание, мышление, разговорную речь,
Публикация «Конспект НОД в группе предшкольной подготовки „О насекомых и о нас с тобой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением «Правил друзей природы». Картинки (4-5) разных насекомых.
Ход:
Воспитатель: ребята, каких насекомых вы сейчас встречаете? Как по вашим наблюдениям, большинство людей относятся к насекомым : любят их, оберегают или наоборот? (ответы детей)
Воспитатель: от весеннего тепла насекомые покидают свои убежища. Летают бабочки, греются на солнце мухи, вьются в воздухе комары, над землей с гудением летают шмели, жужжат пчелы, оживает муравейник (выставляются иллюстрации).
- Да, насекомые удивительны, интересны. И все – таки с некоторыми из них людям приходится бороться.
Как вы думаете. с какими и почему (ответы детей)
Воспитатель: бороться приходится с теми насекомыми, которые приносят человеку вред. Но таких уж не так и много. Например, некоторые насекомые питаются растениями, которые выращивает человек. Гусеницы, бабочки-капустницы питаются капустой, когда их очень мало, они не страшны. Но если их много, они могут погубить почти весь урожай.
- А вот некоторые ребята считают, что надо давить любых гусениц. Правы ли эти ребята? (ответы детей)
- Давайте разберемся. Гусеницы бабочки-крапивницы кормятся листьями крапивы, а гусеница – траурница – листьями березы или осины. Какой же вред приносят эти гусеницы? Никакого. (показ иллюстраций)
Запомни: гусеницы большинства бабочек не приносят человеку вреда. Если этих гусениц уничтожать, красивые бабочки могут исчезнуть.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Воспитатель: теперь вспомните комаров, которые сосут кровь человека. Может быть следует совсем уничтожать этих насекомых? (ответы детей)
-нет, ни в коем случае! Комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы, а взрослыми комарами питаются многие птицы.
Интересно, что бороться с комарами нам помогают стрекозы. Стрекозы и их личинки прожорливые хищники.
Вывод: если хочешь, чтоб комаров стало меньше, береги стрекоз.
Пальчиковая игра «Стрекоза»»
Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела,
(помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
Воспитатель: а какие правила друзей вы знаете?
Не лови и не убивай насекомых, они не только нужны в природе, но и украшают её (показ иллюстрации)
Не разоряй муравейники, муравьи – санитары леса (показ иллюстрации)
Воспитатель: поиграем в подвижную игру «Аисты, бабочки, лягушки»
Дети делятся на три группы : воспитатель говорит: «аисты»- дети изображают аиста- стоят на одной ноге, руки в стороны, «бабочки» летают, изображая бабочек, «Лягушки» прыгают и квакают, как лягушки.
Воспитатель: перед вами иллюстрации, изображающие насекомых. Один из вас должен рассказать о каком-либо насекомом, не называя его, остальные отгадывают насекомого.
План рассказа
1. Внешний вид.
2. Где чаще можно встретить
3. Пользу или вред приносит.
Рефлексия: что интересного вы узнали о насекомых?