Ольга Кондратьева
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Невидимка — воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Образовательные: дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- познакомить со значением воздуха для всего живого.
2. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и позитивное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет „Невидимка — воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Активизация и расширение словарного запаса детей: прозрачный, невидимый, лаборатория.
Оборудование: Целлофановые пакеты, листы бумаги, стаканы с водой, трубочки, тазы с водой, кораблики, салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения в природе за ветром, игры с флажками, султанчиками, воздушными шарами, беседы о воздухе.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!
Что это? (Воздух).
Воспитатель: Правильно, это воздух! Ребята, а что такое ВОЗДУХ? Кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? (Есть).
Воспитатель: Давайте попытаемся доказать, что воздух есть.
(Давайте).
Воспитатель: Для того чтобы выяснить, существует ли воздух, нам нужно провести исследование, как это делают настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория, с помощью которой мы определим, существует ли воздух.
Хотите стать исследователями?
Дети: Да! (подходят к лаборатории)
II.Основная часть.
Воспитатель: Исследователи, скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Опыт№1. «Почувствуй воздух»
Воспитатель: А хотите почувствовать воздух? (Да). Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (Ветерок). Как он возникает? (Это движется воздух). Значит, что же находится вокруг нас?
Вывод: воздух находится вокруг нас и его можно почувствовать. Воспитатель: А хотите увидеть воздух? (Да). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Давайте попробуем поймать воздух?
Опыт№2. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет.
Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз? (Да). Сложите пакет. (Дети складывают пакет). Какой он? (Тоненький). А теперь расправьте пакет и попытайтесь с его помощью поймать воздух? Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. (Дети самостоятельно проделывают опыт). Какой стал пакет? (Толстый, пухлый, полный, надутый). Почему? (В нем воздух). Правильно. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким опять стал пакет? Почему? (В нём нет воздуха).
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: воздух прозрачный, он находится вокруг нас, его можно поймать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? (Предположения детей). Давайте проверим. Опыт 3. «Буря в стакане».
Воспитатель: Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и подуйте. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Откуда они взялись? Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Воспитатель: Значит, какой вывод можно сделать?
Вывод: внутри нас тоже есть воздух.
Опыт 4. С салфеткой.
Воспитатель: Мы выдыхаем воздух. Значит, он есть внутри нас. Но как он к нам попадает?
Дети: Через нос.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. (Дети делают вдох и выдох). Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: нет.
Воспитатель: А возьмите салфетку и поднесите ее к лицу. Сделайте вдох – выдох. Что происходит с салфеткой?
Дети: Она качается, шевелится. Воспитатель: Почему? Что это значит? Дети: Ее качает воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. Воспитатель: Правильно, мы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок, который качал салфетку. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите поиграть и устроить ветер?
Игра «Кораблики». Воспитатель: Опустите кораблики на воду. Подуйте на кораблики. Что с ними происходит? (Они плывут). Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? (Он останавливается). А если ветер очень сильный? (Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение) (всё это дети демонстрируют). Воспитатель: Ребята, а почему кораблики двигались, когда мы на них дули? Кто их двигал? (Воздух.) Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: воздух может двигать предметы. Опыт 5. «Не дыши».
Воспитатель: Как много вы сегодня узнали о воздухе. А скажите, зачем нужен воздух?
Дети: Воздух нужен, чтобы мы могли дышать. Воспитатель: А давайте проверим, может быть, мы сможем обойтись без воздуха? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго. (Дети пробуют не дышать). Удается вам находиться долго без воздуха? (Нет). Какой вывод сделаем?
Вывод: воздух необходим для жизни человека. Воспитатель: Скажите, а кто еще не может жить без воздуха? (Люди, животные, растения).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: На сегодня наши исследования заканчиваются, лаборатория закрывается. Давайте вспомним, что же мы узнали сегодня о воздухе? (Ответы детей). Воспитатель: Спасибо, ребята, за работу! Я надула воздухом шарики и хочу подарить их вам. Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Я предлагаю вам сегодня сходить на улицу – подышать свежим воздухом!