Евгения Шершнева
Конспект НОД в группе общеобразовательной направленности для детей 3–4 лет по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать у детей интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять пространственные представления (на, за, над, под).
Публикация «Конспект НОД в группе общеобразовательной направленности для детей 3–4 лет по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, логическое мышление,воображение, память, образное мышление,представления о геометрических фигурах, умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям, дружеские чувства между детьми, умение слушать ответы друг друга.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Формы организации детей : групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, художественное слово (загадка, логоритмика «Бабочки», П / и «Бабочки», д / и «Посмотрим домики», и / м / п «Найди свой гараж», игровое упражнение «Любопытный мячик», пальчиковая игра «Паучок», продуктивная деятельность «Геометрическая аппликация»
Используемые технологии: здоровье сберегающие, коммуникативные, игровые.
Оборудование: шкатулка; модели бабочек на шпажках (1 – большая и 1 – маленькая); модели цветов (большие и маленькие, по 10 шт. каждого размера); обручи (гаражи, с изображением круга, квадрата и треугольника (3 шт.); манная крупа (4 цвета). На каждого ребё нка: бабочки - колечки; карточки однополосные; набор геометрических фигур: 3 квадрата, 3 треугольника, круги; счётные палочки (3 жёлтые и 4 красные, ниточка (длина – 14 см) для моделирования; рули, с изображением геометрических фигур в центре; альбомного листа, с наклеенным по центру двусторонним скотчем в форме геометрической фигуры; раскраски – бабочки, колонка.
Предварительная работа: индивидуальная работа, беседы, отгадывание загадок, организация логоритмических, дидактических игр, игр с мячом, п / и.
Ход:
Воспитатель в костюме клоуна.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – Веснушка – веселушка! Скажите, а вы любите веселиться? А считать умеете? А фигуры геометрические знаете? Тогда я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране математики. Посмотрите, что я вам принесла. (шкатулку). А что в ней, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Посмотрите, сколько их? (много). Возьмите по одной и наденьте на указательный палец. По сколько бабочек вы взяли? (по одной). Сколько у тебя … бабочек? (одна). А у тебя? (одна). Сколько бабочек в шкатулке? (ни одной). Наши бабочки не простые, а дрессированные. Хотите проверить? Бабочки, приготовились, слушайте команды. (дети выполняют действия за воспитателем).
Логоритмика «Бабочки»
Бабочка, сядь на нос.
Бабочка, спрячься за спину.
Бабочка, полетай над головой.
Бабочка, спрячься под ладошкой.
Бабочка, сядь на пальчик!
Воспитатель: Молодцы, бабочки! Все команды выполнили правильно! Теперь можно и поиграть немножко. Посмотрите, какие цветы расцвели на полянке. Они одинаковые или нет?
Дети: (Одни большие, другие маленькие).
Воспитатель: А у меня есть бабочки. Посмотрите какие. (одна большая, другая маленькая). Вы сейчас будете «летать» по залу под музыку. Как только музыка закончится, вам нужно будет встать на цветок, а на какой – вам подскажут мои бабочки. Если я покажу большую бабочку, то вы встанете на какие цветы? (большие). А если покажу маленькую бабочку? (на маленькие цветы).
Подвижная игра «Бабочки» : Дети под веселую музыку бегают, изображая бабочек (летают, по окончании музыки приседают на нужные цветы).
Воспитатель: Бабочки устали, им пора отдыхать, давайте вернём бабочек в их домик. (Дети складывают бабочек в шкатулку). Наше путешествие продолжается. Присядьте за столы.
Дети проходят и садятся за столы.
Дидактичесмая игра «Построим домики».
(На столах однополосные карточки и подносы с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках?
Дети: (квадраты и треугольники)
Воспитатель: Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какого они цвета? Это наши домики! А чего же нет у домиков?
Дети: (крыши)
Воспитатель: Из чего можно сделать крышу?
-Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники на квадраты.
-По сколько треугольников вы положили на каждый квадрат?
-Сколько у вас треугольников? А квадратов?
-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (одинаковое количество).
-Сколько домиков вы сделали? Молодцы! Справились с заданием. Уберите карточки на край стола.
-Посмотрите, у вас на тарелках лежат палочки. Какого они цвета?
Дети: (Красного и желтого.)
Воспитатель: Из красных палочек выложите квадрат. Что есть у квадрата?
Дети: (4 угла, 4 стороны).
Воспитатель: Покажите пальчиком 4 стороны, покажите 4 угла.
-Из желтых палочек составьте треугольник. Что есть у треугольника?
Дети: (три угла, три стороны).
Воспитатель: Покажите пальчиком 3 стороны, покажите 3 угла.
-Из веревочки сделайте круг. У круга есть углы? (нет). Поэтому предметы круглой формы, что могут делать? (катиться). Какие предметы круглой формы вы знаете? (мяч, яблоко, арбуз)
-А у меня есть – рули. На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг) Давайте с ними играть.
Игра малой подвижности «Найди свой гараж».
Воспитатель: Ребята скажите, что все делают днём? (играют, бегают, и т. д.). А ночью? (спят). Возьмите рули - вы превращаетесь в автомобильчики, а это (обручи) ваши гаражи. Найдите свой гараж, а фигура на руле подскажет вам, где он. Будьте внимательны. Как только я скажу «ДЕНЬ», вы выезжаете из гаража и двигаетесь по залу, но как только я скажу «НОЧЬ» - быстро встаёте вокруг своего гаража.
(На полу в обручах геометрические фигуры – гаражи. У детей в руках рули с такими же фигурами. По команде «день» - выезжают из гаража, едут, по команде «ночь» - встают вокруг своего «гаража» (обруча с соответствующей геометрической фигурой).
Воспитатель: Молодцы, автомобильчики, правильно нашли свои гаражи. Давайте уберём наши гаражи и рули.
Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит под столом. Давайте заглянем… Ой, что это? (мячик) Какой он формы? Он очень любит играть. Вставайте в круг. К кому в руки попадёт, тот должен на вопрос ответить.
Игровое упражнение «Любопытный мячик».
- Кто больше: собака или слон?
- Что выше: дерево или цветок?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько носов у лисы?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько хвостов у кошки?
- А у тебя сколько хвостиков?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Потолок наверху, а пол…
- Земля внизу, а луна…
Воспитатель: Давайте положим мячик, пусть отдохнёт, а нам пора превращаться в фокусников. Подойдите к столам.
(Дети проходят и встают за столы).
Пальчиковая игра «Паучок» (аудиозапись)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце слало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: У вас на столах лежат белые листы бумаги, а в тарелочках цветная крупа. Выберите крупу любого цвета и посыпьте на лист, прижмите пальчиком. Лишнюю крупу ссыпьте в поднос. У кого получится чёткий узор, тот настоящий фокусник.
«Геометрическая аппликация» (на лист бумаги наклеивается двусторонний скотч в форме разных геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Расскажи, что у тебя получилось?
-Какого цвета твоя геометрическая фигура?
(дети описывают геометрические фигуры)
Итог:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались? (математикой)
-А вам понравилось заниматься математикой?
-А что больше всего понравилось, какое задание?
-Я так рада, что вы со мной занимались, вы такие молодцы! Я хочу вам подарить вот таких бабочек (раскраски-бабочки). В группе вы их превратите в настоящих, разноцветных. До новых встреч на весёлой математике!