Маргарита Рябова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Дружба»
Цель деятельности: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.
Задачи: обобщить знания детей по теме дружба, закреплять знания стихов и пословиц о дружбе, формировать умение оценивать чувства и поступки других.
Воспитывать у детей способность к сопереживанию, желание приходить на помощь в сложной ситуации.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Стук в дверь: - Ребята, кто к нам пришёл?
Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности „Дружба“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь Незнайка? Что случилось?
Незнайка: Со мной никто не хочет дружить, и вообще я не знаю, что такое дружба.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы сейчас с ребятами расскажем тебе, что такое дружба и найдём тебе друзей.
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
- А вы - дружные ребята? (да)
- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Воспитатель: Как вы много знаете о дружбе
А давайте прочитаем Незнайке стихи о дружбе
1 ребё нок: Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Ура! Ура! Ура!
2 ребё нок: Распахни глаза пошире,
Растяни в улыбке рот,
Не грусти, ведь в этом мире
Нас и радость ждёт.
3 ребё нок: Детки – весёлый народ
Если играть надоело,
То завести хоровод –
Тоже занятное дело!
Динамическая пауза
Незнайка выполняет вместе с детьми.
Хоровод мы ведём, мы ведём, мы ведём,
Дружно песенку поём, мы поём, мы поём.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.
Друг за дружкою идём, мы идём.
Снова песенку поём, мы поём, мы поём.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.
Дети садятся.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним пословицы о дружбе.
Я буду говорить начало пословицы, а вы закончите:
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Незнайка, ты теперь понял, что такое дружба?
Игра с мячом на ковре «Закончи предложение»
Друзья делятся с тобой игрушками
С друзьями вместе мы играем
Друзья выручают нас из беды
Друзья всегда придут на помощь
С друзьями всегда весело интересно
Кто зазнаётся тот без друзей остаётся
А сейчас, что бы было у всех хорошее настроение мы все хором споём с вами песню «От улыбки» И. Шаинского
Незнайка благодарит детей.