Валентина Сорокина
Конспект НОД «В гостях у Зайчика» по безопасности для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту и социуме.
Задачи:
Обучающие: Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь; помочь детям запомнить номер полиции 102.
Развивающие: Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома) или на улице, восприятие, мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство самозащиты.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Зайчика“ по безопасности для младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал к занятию:
- Карточки с номер полиции – 102 и службы спасения – 112;
- Карточки с изображением опасных ситуаций;
- Муляжи моркови;
- Красивый пакет с игрушкой.
Ход НОД:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и улыбнёмся.
Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо от Зайчика. Что же там написано? (открываю письмо и начинаю читать). Слушайте внимательно.
ПИСЬМО: Дорогие ребята, я услышал, что вы трудолюбивые дети. Мне и моей маме нужна ваша помощь. В этом году у нас большой урожай моркови. Помогите, пожалуйста, нам ее собрать.
Воспитатель: ну что ребята поможем Зайчику?
Дети: да.
Воспитатель: кто знает, где живет зайчик?
Дети: в лесу.
Воспитатель: на чем мы можем доехать к Зайчику?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете.
Воспитатель: молодцы, но к Зайчику отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух. Приехали ребята. А вот домик Зайчика (подходим к домику).
Воспитатель: Что-то Зайчик нас не встречает. Надо постучаться в дверь (дети стучат по очереди). Ребята, посмотрите, дверь приоткрыта, а Зайчик к нам не выходит. Давайте его позовем: Зайчик. (Зайчик выходит).
Зайчик : здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Воспитатель: мы стучали, стучали, а ты не открывал нам.
Зайчик : я играл с карточками и не слышал.
Воспитатель: Зайчик, а почему у тебя открыта дверь?
Зайчик : мама ушла в магазин и попросила закрыть дверь, а я заигрался и забыл.
Воспитатель: А ты не боишься находиться один дома? И с открытой дверью?
Зайчик : Нет. Проходите ребята, мы с мамой вас ждали (дети садятся на стульчики). Почему вы не зашли? Дверь же открыта, а позвали меня.
Воспитатель: В чужой дом заходить без приглашения нельзя, даже если тебя ждут. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Зайчик : Открою дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
Дети: Нельзя чужим открывать дверь.
Воспитатель: Правильно ребята. В жизни можно встретить много разных людей, незнакомых вам. Незнакомец – это тот, кого мы не знаем! При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны прежде всего быть осторожны.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
Спрашивай всегда «Кто там?»
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает номер полиции?
Дети: 102 или 112.
Воспитатель: Правильно, номер полиции 102 или 112 номер службы спасения.
Физкультминутка:
Раз подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Ножками потопать,
И на стульчик сесть опять.
Зайчик : я играл в карточки, но все их рассыпал и перепутал, а теперь не могу собрать правильно.
Воспитатель: ребята поможем разобрать карточки?
Дети да.
Воспитатель: Посмотрите, какие карточки интересные, что на них изображено? (Дети рассматривают карточки и называют, что нельзя делать).
Зайчик : спасибо ребята, я все понял. Спасибо, что помогли мне собрать карточки. А теперь пойду на огород отнесу корзину для моркови.
Воспитатель: Нет, Зайчик. Мы пойдем с тобой. Тебе мама говорила, что одному из дома выходить нельзя, ведь ты еще маленький.
Зайчик : говорила. Пойдемте, я покажу вам огород, где растет морковка.
Игра «Собери морковь»
Цель:
Зайчик : ой, какой красивый пакетик стоит. Интересно, что в нем?
Воспитатель: Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.
Зайчик : почему?
Воспитатель: это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.
Взрывоопасные предметы часто находят на земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого. Понял Зайчик?
Зайчик : да.
Воспитатель: Зайчик, мы вам помогли собрать морковку, но нам уже пора уезжать. А твоя мама еще не вернулась.
Зайчик : я ее тут подожду.
Воспитатель: нельзя Зайчик ждать маму на улице. Дожидайся маму дома и дверь закрой. И некому чужому не открывай. Ты все запомнил о чем мы тебе говорили?
Зайчик : да. Дверь открытой не оставлять. Чужим ее не открывать. Одному на уличу не выходить. И чужие пакеты, коробки не брать.
Воспитатель: Молодец Зайчик. Досвидания, Зайчик!
Зайчик : Досвидания, ребята
Воспитатель: Ну что ребята, готовы ехать назад? Тогда руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух. Вернулись ребята в нашу группу.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами побывали? Что делали? Что Зайчик делал не правильно. (Стук в дверь)
Воспитатель: Выйду, посмотрю, кто к нам пришел! Посмотрите, нам посылку принесли от Зайчика, а в ней его мама передала нам угощения. Яблоки.
Воспитатель: Угощайтесь. Спасибо гости за внимание. Досвидания.