Олеся Баженова
Конспект НОД «В гостях у Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание здорового образа жизни, научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о важных компонентах здорового образа жизни: правильное питание, физкультура и спорт, чистота и порядок, закаливание, сон выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Развивающие: Развивать умение делать выводы, использовать усвоенные нормы.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Словарная работа: Закаливание, микробы, вирусы, витамины, организм.
Организационный момент.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите мы его прочитаем?
«Здравствуйте ребята! Я, Витаминка, хочу пригласить вас в страну здоровья. Эта страна необычная. Здесь живут те, кто умеет следить за своим здоровьем, кто соблюдает главные правила страны здоровья. Если вы хотите быть всегда здоровыми, крепкими и смелыми вы должны всегда соблюдать правила страны здоровья».
- Какие правила? (ответы детей).
«Приглашаю, вас в гости, чтоб познакомится с правилами здоровья.
С уважением, Витаминка».
- Ну что, ребята, принимаем приглашение Витаминки? Тогда все в путь.
(Дети под музыку перемещаются к ширме с надписью «Страна здоровья».)
- Вот мы и прибыли к первой станции «Солнце, воздух и вода».
- Согласитесь, ребята, как хорошо быть всегда здоровыми, бодрыми и весёлыми. А задумывались вы, что у здоровья много друзей.
- Что помогает быть здоровыми?
(Прохладная чистая вода, мы умываемся, она закаляет наш организм, очищает тело, смывает микробы и прогоняет сон).
- Второй наш друг – утренняя гимнастика. Под звуки бодрой, ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, Приседаем, делаем наклоны. А после гимнастики повышается настроение, появляется аппетит.
- А что ещё помогает быть здоровыми? (Закаливание)
Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Замечательное летнее закаливание – бегать босиком по влажному песочку, по траве, шлёпать по летним лужам, по росе.
Я хочу здоровым быть –
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем
Дружно весело шагаем
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
Кто из вас ребята знает
Что закалке помогает
И полезно нам всегда,
Солнце, воздух и вода!
Песня «Физкульт-ура!» Муз. Чичкова.
- Итак, отправляемся дальше. А следующая станция «Правильное питание».
Для растущего детского организма нужны разные продукты и здоровье зависит от правильного питания. Ведь еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- А какие вы знаете полезные продукты?
- А какие вредные?
- Вашему растущему организму нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.
- А почему полезны овощи и фрукты?
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
- А какой самый полезный фрукт или овощ?
- Какой овощ нужно кушать, чтоб было хорошее зрение? (витамина А много в моркови)
- Витамин С укрепляет организм, а если простудился помогает быстро поправится.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
- Заспорили овощи кто из них самый полезный и вкусный.
Сценка «Овощи».
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
- А мы отправляемся на третью станцию. Чтоб попасть в страну здоровья нужно нём знать всё и что для него нужно.
И наша третья станция называется «Физкультура и спорт».
- А для чего нужно заниматься спортом? (регулируется работа всех органов, укрепляются мышцы, появляется хорошее настроение, аппетит)
Спорт, ребята,
Очень нужен.
Мы со спортом.
Крепко дружим
Спорт –
Помощник
Спорт-
Здоровье
Спорт – игра
Физкульт-ура!
- А если не заниматься спортом, лежать перед телевизором, не ходить на улицу? (Сердце не тренируется, ему не хватает солнечных лучей и кислорода, ребёнок быстро заболеет и ему придётся вызывать врача).
Входит доктор Айболит.
Я приехал к Вите
Я приехал к Коле
Здравствуйте, дети,
Кто у вас болен?
- Нет, у нас никто не болен, наши дети ежедневно делают зарядку, гуляют на свежем воздухе и едят только полезную и здоровую пищу.
Доктор: Я хочу осмотреть ваших детей.
Попрошу красиво встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите,
Все в порядке отдохните,
Вместе руки поднимите,
Превосходно опустите.
Поклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо улыбнитесь.
Да осмотром я доволен
Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов.
Восп-ль: Спасибо, вам доктор Айболит.
Доктор: Вы сказали, что о спорте многое знаете, и каждый день делаете зарядку, вот и отгадайте загадки.
Игры – аттракционы.
Сейчас девчонки
Покажут нам «класс», -
Кто дольше на прыгалке
Проскачет сейчас!
А теперь звонко и вскачь
Прыгает весёлый мяч!
(Передача мяча над головой).
Игра «Такси» с обручами.
А теперь поедем мы
На весёлом такси!
Чтобы стройным быть,-
Надо умело мешочек на голове носить!
Следующая станция «Чистота и порядок».
- А сейчас поговорим о чистоте. Как вы думаете, как связаны чистота и здоровье?
- Что будет если не соблюдать чистоту?
Давайте вместе вспомним, когда и как нужно выполнять правила чистоты и порядка.
Игра «Можно – нельзя».
Пословицы о здоровье.
«Здоровье – дороже золота».
«Здоровье ни за какие деньги не купишь».
«Кто не болел, тот здоровью цены не знает».
«В здоровом теле, здоровый дух».
«Чистота – залог здоровья».
- Дети которые следят за чистотой, болеют очень редко. Если умываться, чистить зубы, вовремя стричь ногти никакие микробы не попадут в организм.
Микробы:
Мы микробы да, да, да.
Заражаем всех всегда
Не боимся никого,
Никого и ничего.
Ну зачем вам закаляться,
Ну зачем соревноваться,
Лучше хилым быть, худым,
Невесёлым и больным
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят.
- Вы откуда появились, чего наших ребят пугаете вирусами и болезнями? Мы ничего не боимся.
Скажем всем болезням НЕТ,
Спорту ДА
Солнце, воздух и вода
Дети: Наши лучшие друзья.
Дети, ногами затопаем,
Руками захлопаем
Лучше ты микроб, уйди,
Не встречайся на пути
(Микробы убегают)
Частушки по теме «Здоровый образ жизни»
- Вот какой долгий и трудный путь мы прошли, а сейчас нам нужно отдохнуть. Все люди должны отдыхать.
- А для человек спит?
- Чего не нужно делать перед сном?
Звучит музыка, дети отдыхают.
- Вот мы и добрались до вершины здоровья. И нас встречает Витаминка.
Витаминка : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в стране здоровья. Вы прошли очень трудный путь, вам пришлось многому научиться, чтобы попасть сюда. Ведь здесь живут только те, кто знает и соблюдает правила здоровья.
- Давайте, ребята, повторим главные правила здоровья. На каких станциях мы сегодня побывали?
Витаминка : Молодцы! А я вам за это приготовила подарки медали, потому что вы знаете правила здоровья, и фрукты в них много витаминов.
- Спасибо, Витаминка, мы с ребятами обещаем, что будем выполнять все правила здоровья, а сейчас нам пора в наш детский сад. (Дети под музыку уходят).