Ксения Черушева
Конспект НОД «В гостях у ученой Совы. Звуки [Б]-[Б’]» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме "Звуки Б (Б’). Буква Б"
Цели:
1. Закрепление правильного чёткого произношения звуков Б (Б’).
2. Фонематический анализ звуков Б-бь (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой).
3. Знакомство с буквой «Б».
Публикация «Конспект НОД „В гостях у ученой Совы, Звуки [Б]-[Б’]“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
4. Развитие фонематического восприятия (выделение звуков Б (Б’) из ряда звуков, слогов и слов, дифференциация твердого и мягкого звуков Б-Б’, определения места звука в слове).
5. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Звуковой анализ слов БАНТ и БИНТ.
6. Чтение прямых открытых слогов с буквой Б.
7. Развитие зрительной и слуховой памяти, словесно-логического мышления.
8. Воспитание у детей навыков сотрудничества на занятии, активности.
Оборудование:
предметные картинки (банан, шуба, бык, бочка, батон, бусы, боты, банка, бабочка, схемы для определения места звука в слове и проведения звукового анализа слова, карандаши, символ звука Б (барабан, карточки со слогами, игрушка «сова», фишки для обозначения звуков,
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Логопед обращает внимание детей на предмет, спрятанный под ярким кусочком ткани.
Логопед : Дети, у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?
Загадка:
Я на дереве сижу,
За добычею слежу,
А увижу – полечу.
Обязательно схвачу.
Есть большая голова
Узнаёте? Я - … (Сова)
Логопед : Правильно, это тётушка Сова – она учёная и проводит в лесу уроки «Лесная школа». Сова узнала, что мы с вами интересно играем в школу и хочет побывать на наших «Уроках азбуки». Пригласим?
2. Биоэнергопластика
Логопед : Для того, чтобы подготовить ваши ротики для ответов, давайте сделаем зарядку для язычка с помощью рук: «Часики», «Качели», «Маляр»…
Дети совместно с логопедом выполняют упражнения из артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики.
Логопед : Сова очень вас хвалит и просит отгадать загадку, которая поможет вам догадаться про какой звук мы сегодня будем говорить на занятии.
3. Знакомство с темой занятия.
Загадка:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. - Бам, бам!
Загремит, смолчать не сможет.
Этот громкий. (Барабан)
Логопед : Как стучит барабан? (бам, бом, бум). Дети произносят вслух как стучит барабан
Выставляется СИМВОЛ звука Б – БАРАБАН
Логопед : Какой новый звук принесла сова? (Звук Б)
4. Артикуляционный разбор звуков [Б], [Б’]. Характеристика звуков
Логопед : Когда мы произносим звук Б, губы смыкаются и размыкаются.
Произнесите: Б! Б! Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук Б.
- Гласный или согласный звук Б?
- Звонкий или глухой этот звук? Почему?
- Звук Б твёрдый, но у него есть младший братец, звук Бь – БЬ, БЬ, БЬ.
Логопед (вместе с детьми) : Звук Бь - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом.
5. Игра для развития фонематического слуха «Поймай звук». Дифференциация звуков [Б] [Б’].
• Логопед : Я буду произносить различные звуки, когда услышите звук [б] девочки хлопнут в ладоши, если [б’] мальчики топнут ногой (б, т, к, с, м, бь, н, б).
• В слогах: Я буду произносить слоги, если услышите звук [б] или [б’] – поднимите символ звука : ба, ко, бя, бу, та, бю, бы, би, мо, бё, бо, та.
Молодцы, говорит вам сова!
• В словах (но уже с зелеными и синими фишками ЛЕГО) : Если в слове звук Б звучит твердо поднимите синий кружок, если мягко – зелёный. Слушайте!
белка, баран, дудка, рябина, забор, бегемот, кит, кубики, кран, колобок, берёза, собака, булка, бегает, рыба, голуби, Буратино.
6. Определение места звука в слове (в начале, в конце, в середине).
Картинки из мешочка: банан, шуба, бык, бочка, батон, бусы, боты, банка.
7. Физминутка
Рано встали два бобра –
Дело есть у них с утра: руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками
поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).
Надо им бревно срубить
Да запруду смастерить. наклоны вперед.
В лес большой пошли бобры,
Топоры у них остры, руки на пояс, ноги параллельны. Наклоны вперед.
Размахнулись, наклонились…
Долго два бобра трудились, шаг на месте, руки за спиной. Руки над
головой, наклоны вперед.
Заготовили одно
Очень нужное бревно. потягивание с подниманием рук вверх и
опусканием через стороны вниз.
8. Знакомство с буквой.
Выставляется буква Б.
Б – большая бочка с краном,
Пьём из бочки утром рано.
• Задание тётушки Совы : найди среди букв и обведи кружком все буквы Б (А В Г Б Д С И М П Б З К Б Т
9. Чтение слогов -O-
10. Звуковой анализ слов БАНТ и БИНТ с использованием ЛЕГО кубиков
- сначала детям просто предлагается разобрать слова:
• повторите это слово;
• назовите все звуки по порядку в этом слове?
• сколько звуков в слове?
• какой первый звук, второй, третий, четвертый?
• дети выкладывают все звуки по порядку на схеме фишкам нужного цвета и дают характеристику каждому звуку.
• Назовите гласные звуки, согласные?
- спросить: назови, какой звук в слове второй, четвертый, первый, третий.
11. Итог
Просит вас «продолжить фразу» :
- Сегодня я узнал….
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу….
- Мне захотелось….