Марина Евтюхова
Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать
Цель: Приобщать детей к сказкам посредством театра.
Способствовать у детей развитию творческих и речевых способностей, умения слушать и пересказывать содержание сказки.
Задачи:
-расширять знания детей о русских народны сказках -формировать умения воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер, с эмоциями воспринимать героев сказки. -развивать мышление, воображение, зрительную память - развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас слов;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Приобщение родителей в изготовлении костюмов для инсценировки сказки.
Ход:
Детям воспитатель читает сказку как автор, а дети по ходу чтения сказки, её обыгрывают
Воспитатель: Мы сегодня не одни! К нам в группу пришли гости
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
В: Ребята, а сегодня к нам в гости пришла ещё кукла Маша.
В: Кукла Маша рассказала мне, что очень любит сказки и много их знает.
В:А вы любите сказки?
Дети: Да
В: Маша, а наши ребята тоже любят сказки и много их знают.
Правда ребята.
Дети: Да
В: Кукла Маша хочет нам сказать, что у неё есть самая любимая сказка, а вот какая мы сейчас узнаем.
Она принесла загадки по ответам которых, мы поймем, какую сказку любит наша гостья.
Давайте разгадаем?
А я буду выставлять ответы в виде картинок на доску, где мы поймём о какой сказке идёт речь.
Загадки:
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна … (мышка)
В будке живет, Кости грызет.
Гавкает, кусается –Как называется? (собака)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша (бабушка)
Пушистая, и мягкая Она всегда мяучет
И песенку мурлыкать вас она научит (кошка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -Мой родной, любимый (дед)
Послушная красавица, помощница большая.
У бабушки ей нравится, кем она является? (внучка)
Засела крепко На грядке. (репка)
В: Ну что догадались, какую сказку любит наша кукла Маша?
Дети: ДА
В: Какую?
Дети: Репка
-В: Правильно
Ребята, а из репки что можно сварить – кашу Давайте и мы с вами сварим кашу.
Вставайте возле свих стульчиков и будем сейчас за мной повторять
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды)
Садитесь на свои места
В: Посмотрите ребята внимательно, наша Маша уже сидит и ждёт, пока вы ей покажите сказку. Ну что готовы, тогда начинаем, а ты Маша сиди и смотри нашу сказку.
Посадил дед репку.
Выросла репка большая при большая
Стал дед репку тянуть, тянет потянет и не может вытянуть репку.
Позвал дед бабку Дед: Бабка иди репку тянуть, у меня не получается (Приходит бабка)
В: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка иди помогать репку тянуть (Приходит внучка)
В: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка жучку.
Внучка: Жучка иди репку помогай тянуть (Прибегает жучка)
В: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала жучка кошку
Жучка: Кошка, иди помогай репку тянуть. (Прибежала кошка)
В: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка иди репку тянуть (Прибежала мышка)
В: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
В: Ой, какие молодцы, давайте посмотрим, какая репка?
Дети: Большая, желтая, сладкая, вкусная.
Давайте ещё раз вспомним кто вытянул репку (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Так почему же они вытянули репку?
Дети: Потому что они были дружные.
В: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно.
Ой ребята, посмотрите, пока мы с вами беседовали, наша кукла Маша попутала всех наших героев.
Давайте мы с вами поставим наших героев по очереди как в сказке.
Вызываю детей. Молодцы
В: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да
В: А тебе Маша, понравилась сказка?
Маша : Да
В: Тогда оставайся с нами в группе, мы будем много читать и познакомим тебя ещё с новыми сказками.
А ещё мы сейчас будем рисовать репку, которую вытянули наши герои сказки.
Спасибо за внимание!