Юлия Усачёва
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у сказки «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Задачи:
Воспитательные-
- Воспитывать самостоятельность
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, занимаясь выполнением одного задания. С
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Т
Развивающие
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы. Х/тво-во
- Развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. К
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гостях у сказки „Пых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- - Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук. З
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии звуков разного характера. М
Обучающие
- Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесного зверя ёж П.
- Совершенствовать речь как средство общения. К
-Совершенствовать диалогическую форму речи К
Оборудование: видеопроектор или компьютер слайды, звуки шума ёжика, презентация
Формы организации детской деятельности
Познавательно-исследовательская
Рассматривание ежа.
Дидактическое упражнение, «какой ёжик?»
Решение проблем:
«Что может лежать в сундучке?»
«Какой ёжик?»
Дидактическая игра «Закрой глаза, открой рот»
«Как помочь ежатам?»
Продуктивная
мастерская «Как помочь ежатам?»
Игровая
Пальчиковая игра «Еж»
Упражнение «Дом на горе»
Коммуникативная
Беседы по рассказу о еже
Инсценировка сказки «Пых»
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель Вносится заранее сундучок, в котором лежит игрушечный ёжик
Воспит: Ребята, как вы думаете, что может лежать в сундучке?
Дети: (ответы детей)
Воспит: А как можем узнать?
Дети: (открыть)
Воспит: Но, он не открывается, он ведь волшебный, сказочный и чтобы он открылся, нужно отгадать загадку
*** Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.
Дети: Ёж.
Воспит: А как вы догадались, что это ёжик?
Дети: Покрыт иголками, живёт в норе, фыркает
Воспит: Открываем сундучок и достаём ёжика, а он не один с ним ещё и ежата, возьми по одному и давайте с ними поиграем
Пальчиковая игра «Ёжик» (ребёнок берёт в руки резиновый колючий ёжик)
Я мячом ежом катаю, (между ладоней)
Взад – вперёд его гоняю. (смена рук)
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
Каждым пальцем мяч прижму (прижимаем)
И другой рукой начну. (смена рук)
И помну его немножко, (сжимаем)
Как сжимает лапу кошка и немного покручу.
Между пальцев положу и вот так его держу
Воспит: Скажите какой ёж? А ещё какой?
Дети: Маленький, колючий
(давайте ёжики мячики положим обратно в сундучок, чтобы другие детки тоже могли поиграть) и присядем на полянку, послушать мой рассказ про ежа.
1 слайд Появляются ежата малюсенькие и совсем голые
2 слайд А потом у них вырастают, как вы думаете, что? или (чем покрывается туловище)
Дети: иголочки (иголочками)
3 слайд
Воспит: Как вы думаете, для чего ему нужны иголки?
Дети: Спасаться от врагов
4 слайд
Воспит: От врагов, он сворачивается шариком, выставляет иголки
Воспит: Ребята, кто из вас знает, чем питается ёж?
Дети: мышами, молоком
5 слайд
Воспит: Всё что попадается: яйцами птиц, мышами, кузнечиками, ящерицами
6 слайд
Воспит: А ещё ё жик любит полакомиться вкусными плодами: дикими яблоками, грушами и хочет вас угостить
2. Д/ игра «Закрой глаза, открой рот»
(поделка ежа, в которую воткнуты иголки – зубочистки с лакомствами на концах)
Воспит: Что попало в роток, что попало на зубок? Что это, какое на вкус, где растёт поможет рассказать таблица (приложение)
Дети: Яблоко - это фрукт, оно сладкое, сочное растёт в саду,
Морковка – это овощ, она сладкая, растёт в огороде.
Воспит: А где живёт ёжик?
Дети: В лесу
Воспит: Как вы думаете, где ещё можно встретить ежика?
Дети: В лесу, в огороде, в сказке
Воспит: А в какой сказке можно встретить ёжика?
Дети: Пых
Воспит:
Во многих сказках, но мы недавно читали русскую народную сказку «Пых»,
Воспит: Ребята, ка вы думаете, почему она называется русской народной сказкой?
Дети: Потому что её написал народ
Звучат звуки фырканье ежа
Воспит: Ребята, куда - то наш ёж убежал и где- то пыхтит, давайте его найдём, (находят возле театра)
Так куда, он нас привёл?
Дети: В театр
Воспит: А в театре, что делают?
Дети: Показывают сказки
Воспит: Пока артисты готовятся, мы с вами поиграем
3. Упражнение «Дом на горе»
На горе мы видим дом ( сложить домик из ладоней:)
Много зелени кругом (развести руки в стороны)
Вот деревья, вот кусты (соединить ладони с кистью руки)
Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)
Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – огород (погладить ладонями воздух)
Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по ладошке)
В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
Двери открываются, сказка начинается (развести ладони с кистью руки и вытянуть руки перед собой)
4. Инсценировка сказки «Пых» совместно с детьми
Воспит: Жили – были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто – то:
Ё жик: «Пы –ыхх! П-пы-ых!»
Воспит: Испугался дед и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:
Бабка: Ну, что дед принёс репку?
Дед: Ох, бабка, там под кустом кто –то страшный сидит да пыхтит. Я еле ноги унёс.
Бабка: Полно тебе, дед! Я сама пойду, уж, верно репку принесу!
Воспит: Пришла бабка в огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто – то:
Ё жик: «Ппых –ых! Ппа-ых!»
Воспит: Испугалась бабка да бежать–еле бабка ноги унесла! Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
Алё нушка: Пойду я сама принесу репку!
Воспит: И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто- то
Ё ж: Ппа-ых! Ппы- ых!
Воспит: Засмеялась девочка.
Алё нка: это я Алёнка, за репкой пришла!
Воспит: наклонилась пониже и видит: лежит на грядке колючий колобок и пыхтит.
Алё нка: Так это ты дедушку с бабушкой напугал?
Воспит: Вытащила репку, а ёжика положила в передник – и домой!
А навстречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
Дедка: А где же репка? А как же этот зверь страшный?
Бабка: Не испугалась его?
Волспит: Раскрыла тут Алё нушка передник:
Алё нушка: Вот вам репка. А вот вам и Пых!
Воспит обращ. к остальным детям: Ребята, скажите кто в сказке живёт?
Дети: Бабка, дед, внучка, ёжик
Воспит: Кого испугались дедушка и бабушка?
Дети: Ёжика
Воспит: А сейчас давайте для героев сказки бабушки и дедушки подарим много колючих, но добрых ёжиков
Воспит: (на столе лежат сделанные из пластилина ежата)
У меня, есть ежата, берите их и дарите
Дети: у них нет колючек
Воспит: А как мы можем помочь ежатам?
Дет Дети: и: сделать колючки
Воспит: Правильно, поможем ежам вернуть колючки на спинку
5. Самостоятельно – творческая работа детей.
6. Итог.
Воспит: Получились у нас ежата, погладьте их по спинке.
Какими они стали?
Дети: колючими?
Воспит: теперь можем подарить их бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспит: Идите, дарите!