Тужилова Анна
Конспект НОД «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Автор: воспитатель Тужилова А. А.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей находить заданный звук в слове;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- формировать умение ориентироваться в пространстве (по карте-схеме);
- закрепить знания детей о названиях и персонажах русских народных сказок;
- продолжать совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
Развивающие:
- развитие инициативы и самостоятельности;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать мышление, речь, внимание, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Предварительная работа:
• Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», «Волк и лиса», «Снегурочка»; чтение литературной сказки X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Оформление тематической выставки книг сказок;
• Просмотр мультфильмов по сказкам;
• Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов:
В. Васнецов, Е. Чарушин, В. Сутеев, И. Билибин к сказкам.
Оборудование и материалы: массажный мяч, иллюстрации к сказкам, карта группы № 4, театр бибабо по мотивам сказки «Теремок», картинки транспорта. Мультимедийное устройство, магнитная доска, презентация.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Рефлексия настроения. Сегодня такой хороший день, давайте подарим друг другу улыбки. Это теплый мяч. Скажите полным предложением, каким бы вы хотели, чтобы был сегодняшний день? ( ответы детей: хороший, добрый, светлый, радостный, счастливый, прекрасный, удивительный, чудесный, цветущий, потрясающий, любимый, теплый, яркий, веселый, чарующий, интересный, восхитительный).
Воспитатель: Утром открыла компьютер, а там электронное письмо. Как вы думаете от кого оно? (ответы детей).
Дети и воспитатель открывают письмо (Слайд 1).
Воспитатель: Письмо: Здравствуйте, мальчики и девочки. Я – Вера Дмитриевна, воспитатель младшей группы. На улице морозно и ребята загрустили. Дети моей группы очень любят сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем порадовать малышей? (ответы детей).
Воспитатель: Что нам необходимо для театрального представления? ( ответы детей: декорации, маски героев, ширма; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь).
Дети подходят к театральному центру и не находят персонажей сказки. Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я сегодня у вас поиграла в группе. Всех героев сказки «Теремок» спрятала. Я подготовила вам подсказки. Подсказку вам дам, когда выполните задания. Карту вашей группы нашла. Воспитатель: Ребята, это карта нашей группы? ( ответы детей: да, мы ее рисовали вместе). Почему?
Дети проходят к столам.
Лиса: На этой карте будет появляться герой после каждого пройденного задания.
На интерактивной доске появляется карта-схема группы (Слайд 2).
Лиса: Первое задание (Игра «Транспорт»). Ребята, познакомлю вас со своей любимой игрой.
На магнитной доске 9 картинок, изображающих транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай.
Лиса: Назовите предметы одним словом? Какой первый звук в этих словах? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Дети видят на экране интерактивной доски изображение мышки-норушки и лягушки-квакушки.
Воспитатель: Как нам поступить, чтоб быстрее героев найти? (Ответы детей разделимся на две команды). Поиск детьми в группе персонажей сказки.
Лиса: На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки (Слайд).
Вокруг нас и там и тут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Загадки лисы:
1) Красивая эта волшебница, но злая. Есть страна у нее ледяная. Колдовством мальчика в плен она захватила. Но верная дружба зло победила. (Снежная королева)
2) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
3) Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи. Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
4) Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
5) Домик этот уж не мал, Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок) 6)Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Лиса: Вот вам подсказка, где искать героев сказки – зайца и волка. Поиск в группе детьми героев сказки.
Воспитатель: Молодцы! Всех героев собрали? ( Дети: нет, осталась лисичка-сестричка и медведь).
Лиса: Ребята, посмотрите на иллюстрацию к сказке, узнайте и скажите название. Слайды к сказкам : «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», «Снегурочка», «Царевна-лягушка»,.
Лиса: вы все выполнили, даю подружку лисичку. Поиск в группе детьми героя сказки.
Когда все персонажи найдены, дети встают в круг с воспитателем.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы хорошо выступить? (ответы детей). Ребята, у меня есть знакомый артист, и он перед каждым выступлением делает упражнение. Упражнение «Понюхай цветок» (по методике Стрельниковой)
Описание: Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох пропевая звук а-а-а. (3 раза)
Дети начинают распределять роли.
Воспитатель: Что же нам делать вас 9, а героев 6? (ответы детей)
6 – героев, 1 – рассказчик, 1 – видео-оператор, 1- декоратор. Дети репетируют.
Воспитатель: Как вы думаете, ребятам младшей группы понравится спектакль? Что было сложно? Что легко? Вечером обязательно мы передадим наш фильм малышам.