Татьяна Токарева
Конспект НОД «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить знания детей о сказках, их названия, вспомнить героев сказок, их последовательность; активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать память, внимание, логику; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: сюжетные иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» и «Колобок», иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Морозка», «По-Щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Репка».
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по ним.
Ход занятия:
Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Там зло с добром не уживаются,
И побеждает там всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, надеюсь, давно? (СКАЗКА)
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого «В гостях у сказки».
– Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.) А вот мы сейчас проверим, так ли это.
1 задание. Вопросы детям:
– Кто сочинил народные сказки?
– Кто передавал народные сказки?
– С каких слов начинаются сказки?
– Какими словами заканчиваются сказки?
Чему учат сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать – слабых.
2 задание. Чтение отрывка из сказки «Три поросенка»
…- Сейчас же отопри дверь, а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! – прорычал волк.
- Нет,не отопру!- ответил перепуганный Ниф- Ниф. Тогда волк принялся дуть. Он дунул один раз, второй раз, третий- солома разлетелась во все стороны, как будто на домик налетел ураган.
– Как называется сказка?
– Назовите главных героев сказки.
3 задание. Чтение отрывка из сказки «Гуси лебеди»
… Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Катился. Катился и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша – сидит в той избушке Баба- Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблоками играет…
– Как называется сказка?
–Кто помог девочке спасти братца?
4 задание. Чтение отрывка из сказки «Пых»
… Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то:- Пшш- ппы-ы-хх! Пшш-ппыы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?.
– Как называется сказка?
-Кого испугались дед и баба?
Воспитатель: Молодцы
– А теперь давайте немножко отдохнем.
Проводит физминутку.
Физминутка Звериная зарядка
Раз – присядка,
Два – прыжок –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться.
(потянуться)
Обязательно зевнут,
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнут.
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы,
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
5 задание Узнай сказку по картинке. («Красная шапочка». «Морозка», «По-Щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Репка»)
– Как называются эти сказки?
-С чего начинается?
-Чем закончилась?
-Какие слова Емеля произносил когда обращался к Щуке?
6 задание. Как называются эти сказки( «Маша и Медведь», «Колобок»)
– А теперь разложите эти картинки в определенной последовательности.
7 задание. Разгадывание загадок.
1) В белой шубке я зимой,
В серой шубке летом –
Это что за зверь такой?
Не спеши с ответом. (Заяц)
– В каких сказках вы встречались с этим зверем?
2) Круглый, румяный,
В окошко убежал.
Катился по дорожке
Зверюшек повстречал. (Колобок)
– Каких зверей он повстречал?
3) Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).
4) Девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
5) Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
6) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Подведение итога занятия:
Какие сказки мы с вами на занятии вспомнили?
– Ребята, вы хорошо знаете сказки, видимо, вы их очень любите. Вы порадовали меня своими знаниями. Наше путешествие в страну сказок закончилось.
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!
В названиях следующих сказок есть ошибки – давайте найдем их.
1 «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
2 «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
3 «Волк и семеро котят» – «Волк и семеро козлят».
4 «Петушок и гороховое зернышко» – «Петушок и бобовое зернышко».
5 «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
6 «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
7 «По рыбьему велению» – «По щучьему велению»
8 «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».