Ирина Веригина
Занятие по программным сказкам в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина по программным сказкам в средней группе.
Программные задачи : выяснить, как дети помнят сказки – названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли идею сказки. Совершенствовать выразительность речи детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Развивать память, творческое воображение, фантазию.
Темочки:
Оборудование: игрушки персонажей сказок, картинки, настольный театр, ноутбук, цветные карандаши, альбомные листы, ширма.
Ход занятия
Воспитатель включает запись музыкального фрагмента из передачи «Спокойной ночи малыши» и спрашивает ребят:
- Кто узнал эту музыку? Да, дети, эта музыка звучит, когда начинается передача «Спокойной ночи малыши».
- Сегодня в гости к нам пришли Хрюша и Степашка. (Воспитатель показывает игрушки и сажает на стульчики гостей). Наши гости хотят послушать, много ли вы знаете сказок.
- Итак, сегодня к нам в гости придут ваши любимые и хорошо знакомые сказки. Садитесь удобнее и смотрите на экран.
Воспитатель включает отрывок из сказки «Лисичка со скалочкой», затем обращается к детям с вопросами:
- Кто узнал эту сказку? Кто её главные герои? Кто в лесу самый красивый? Какая лисичка в сказке? Как её можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная).
Далее воспитатель вывешивает на доску картинки к сказке «Гуси-Лебеди», приглашает кого-то из ребят рассказать небольшой эпизод из сказки по картинкам.
- Почему сказка называется «Гуси-Лебеди»? Кто в этой сказке главный герой? Опишите девочку? Какая она?
Воспитатель ставит настольный театр к сказке «Зимовье зверей». Как вы думаете, из какой сказки эти звери. Давайте вспомним, как развивался сюжет этой сказки.
- Есть такая пословица: «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? О ком в сказке так можно сказать?
- Дети, вы большие человечки или маленькие? Такие как я?
- Значит ещё маленькие. Иногда про маленького человечка говорят: «Мал, да удал», «Маленький, да удаленький» : о ком так говорят?
На экране воспитатель показывает слайды к белорусской народной сказки «Жихарка».
Просмотрев картинки вы, наверное, уже догадались, о каком человечке мы с вами говорили.
- Расскажите, каким был Жихарка в сказке? Можно сказать о нём, что он удалец? Какими словами ещё можно сказать о Жихарке?
- Видите, дети, сколько вы назвали умных и добрых сказок.
- Чему нас учат сказки?
А теперь поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки. Кто-то из вас будет говорить слова, а кто-то отгадывать, о ком было сказано. Если он отгадает, зверушка покажется из-за ширмы. (Игра продолжается пока сохраняется интерес детей).
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать любимых героев сказок.