Келембет Юлия
Конспект НОД «В гостях у Гномов и Белоснежки»
В гостях у Гномов и Белоснежки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию на тему
«В ГОСТЯХ У ГНОМОВ И БЕЛОСНЕЖКИ»
с использованием здоровьесберегающих технологий
КЕЛЕМБЕТ Ю. Е.
Воспитатель
1 квалификационной категории
МДОУ д\с «Дружба»
г. Нерехта- 2020 год.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Гномов и Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
образовательные:
Закреплять знания у детей о здоровом образе жизни,
Формировать двигательные навыки и умения,
Развивать ловкость, координацию движений.
развивающие:
Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключения;
воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих. Воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.
коррекционные:
Устранять нарушения речи, моторики и общей двигательной сферы.
Формировать своды стоп, укреплять мышечный «корсет» позвоночника.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи с элементами самомассажа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Материалы и оборудование: портреты гномов, разноцветные массажные мячики, цветные колпачки, гимнастическая скамейка, доска, колокольчик, сумочки по числу детей, схема, обручи, тоннели, кочки, дуги, 4 куба, 2 корзинки, ключи, замочки цветные, сок, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Звучит сказочная мелодия, в спортивном зале появляется Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (если дети затрудняются загадать загадку)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Я очень рада вас всех видеть, и хочу пригласить вас в мою сказку. Но, чтобы туда попасть надо быть смелым и пройти много испытаний. Вы готовы?
Дети: Да.
Мы с вами пойдём по дорожке, идите за мной.
Динамическое упражнение «По дорожке»
Раз-два-три, раз-два-три —
По дорожке мы пошли.
(ходьба друг за другом)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
(прыжки на левой ноге)
Не сутультесь, грудь вперёд.
Замечательный народ!
(выравнивание осанки)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(лёгкий бег на носочках)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(прыжки на месте)
Сладко потянулись,
Всем улыбнулись.
(руки вверх, потягиваются)
-Ребята, а впереди мостик. Нам нужно через него пройти.
Ходьба по скамейке (упражнение на равновесие)
Ходьба по наклонной доске.
Белоснежка:
Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы, но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как и они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам стать маленькими. Для этого нужно подпрыгнуть и дотронуться до колокольчика, чтобы он прозвонил.
Проводится упражнение «Подпрыгни до колокольчика».
Вот мы и стали такими же маленькими, как гномы.
- Гномы, гномы, как живете.
- Вот так, вот так (показывают указательный палец).
- Как вы песенки поете.
- Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
- Как вы утром все проснулись, как зевали, как тянулись.
- Как вы мылись, вытирались, как расческой причесались.
- Как вы хлопали, резвились, как плясали, веселились.
- Молодцы! А потом.
- А потом мы обувались, в путь дорогу собирались.
Белоснежка:
Посмотрите, ребята у меня для вас есть подарок, колпачки, теперь вы настоящие гномики.
(дети надевают колпачки)
Белоснежка:
А теперь сделаем зарядку все вместе. У каждого из гномов есть свое упражнение.
1. Вот понедельник он все время спешит и утром дует на чай и кашу, чтобы они быстрее остыли. Встать прямо, голову не опускать, плечи немного опустить и несколько отвести назад. Сначала глубоко подышать. Сделать длинный выдох, будто хочешь сдуть пену. Затем сделать глубокий вдох носом.
2. Вторник часто ходит в лес по ягоды, но он маленький, а трава высокая, и ему приходится высоко поднимать ноги. Дети стоят, руки на поясе. По команде ведущего ходят, как цапли, высоко поднимая ноги. Продолжительность выполнения задания – 10-20 секунд.
3. Среда и четверг часто пилят. Дети встают попарно, лицом друг к другу. Нужно взяться за руки, ноги слегка расставлены, правая рука впереди, в каждой паре партнер должен сгибать вначале правую руку, а левую выпрямлять, затем наоборот – левую сгибать, а правую выпрямлять. Движение делать ритмично, произнося «ж-ж». Повторить 6-10 раз.
4. А теперь поколем дрова. Дети соединяют руки внизу вместе в «замок», а ноги расставляют шире плеч, поднимают руки вверх и с наклоном быстро опускают их вниз, одновременно произнося «ух-х-х». Повторить 4-6 раз.
5. Пятница изучает язык птиц. Давайте поучимся разговаривать с птицами. Дети разводят руки в стороны пошире, говорят «кар-р-рр» и опускают руки. Звук «р» надо тянуть как можно дольше. Опуская руки, немного сгибают ноги. Повторить 4-6 раз.
6. Суббота часто зимой ездит на лыжах. Дети делают большие скользящие шаги и маховые движения руками, как будто катаются на лыжах. Нужно следить, чтобы дети не делали резких выпадов, и чтобы шаг был плавным, скользящим; темп движений средний. Через 15-20 шагов можно и «с горки спуститься»: взмахнуть обеими руками, присесть, наклоняясь слегка вперед и опуская маховым движением руки вниз и назад. Общая продолжительность упражнений – 30-60 секунд.
7. Белоснежка разметает дорожки от листьев. Дети ходят, делая маховые движения обеими руками перед собой вправо и влево с поворотом туловища в ту же сторону; (кисти слегка сжаты в кулаки). Продолжительность упражнения – 10-20 секунд.
8. Воскресенье же часто мерзнет на морозе, и чтобы согреться делает это упражнение. Дети разводят руки широко в стороны, ладонями вперед, крепко обхватывают себя руками за плечи и говорят «ух-х»
Необходимо следить за тем, чтобы ребенок обхватывал грудную клетку при выдохе, попеременно кладя сверху то правую, то левую руку. Повторить 4-6 раз.
Белоснежка: Теперь вы готовы пробраться в пещеру. В (показать схему пещеры) пещере вас ждут опасные лабиринты, пролезать через которые нужно очень осторожно, (обручи для пролезания, тоннель, каменистые дороги («кочки», где надо прыгать с камня на камень, ущелья (дуги). Ребята, я хочу вас предупредить, что гномы очень не любят лентяев. Они постоянно трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. Давайте же и мы как настоящие гномики пройдем по пещере гномов и поможем добыть драгоценные камни, а собирать их вы будете вот в такие мешочки. (Раздать детям мешочки, одеть через плечо)
Дети проходят все этапы полосы препятствий по методу круговой тренировки. (По пути дети собирают мячи – драгоценные камни)
Ребята, вы смело прошли все дороги, добыли много драгоценных камней, давайте теперь поможем гномикам погрузить все сокровища в тележки.
Построение в две колонны.
Эстафета «Наполни сундук сокровищами»
Белоснежка: Давайте поможем гномам сложить сокровища в сундуки, (каждая команда собирает мячи своего цвета, и складывает в корзины)
Для игры понадобится: 2 корзинки, цветные мячи.
Эстафета «Подбери ключ к замку».
Белоснежка: А теперь нам нужно подобрать ключи к замкам от сундуков гномов. (Дети поочерёдно подбирают к замкам ключи, прикладывая их замочным скважинам)
Для игры понадобится: ключики, цветные замочки на каждого ребёнка.
Белоснежка: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, вот теперь можно смело сказать, что вы ребята смелые, ловкие, умелые! А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть.
Игра называется:
«Найди свой цвет» -3 раза
Для игры понадобится: 4 куба и цветные колпаки по количеству детей.
У нас есть 4 разноцветных куба, на голове у вас разноцветные колпачки. Игра начинается.
Подводится итог игры (чей кружок быстрее соберется, кто самый внимательный).
Белоснежка: Ребята пока мы с вами играли, появились мои друзья гномы. (Нарисованные гномы)
Пальчиковая игра «Гном»
Гора высокая стоит (правая рука вверх,
На вершине гномик спит (выставить большой палец, пошевелить им и спрятать в кулак).
Солнце всходит в небеса (левая рука вверх,
Светит жаром золотым (раскачивать ладонью с растопыренными пальцами,
Птицы весело свистят (движение «клювики»,
Вставай же, лежебока, ты («клювик» клюет в кулачек правой руки,
Не слышит гномик песни той (кулачок правой руки к уху)
Спит, да спит весь день-деньской (раскачивать головой).
Вот жучок к нему приполз (пальцы левой руки двигаются по телу)
И вползает гному в нос (на правый кулачок).
Тут «Апчхи» проснулся гном (кулачок раскрывается)
Он разбужен был жучком.
Белоснежка: Вы ребята справились со всеми заданиями и гномы решили вас наградить витаминами (в сундуках лежит сок). Вы помните, у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам стать снова большими. Для этого нужно подпрыгнуть и дотронуться до колокольчика, чтобы он прозвонил.
Проводится упражнение «Подпрыгни до колокольчика».
Дети уходят в группу.