Светлана Шендрик
Конспект НОД «В гостях у бабушки Агафьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Приобщение детей к русскому народному фольклору.
Задачи:
1. Познакомить детей со словами - историзмами: изба, чугунок, самовар.
2. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета.
3. Стимулировать речевую активность (звукоподражательную, словесную).
4. Развивать слуховое внимание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику.
5. Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта.
6. Прививать любовь к фольклору, доставлять радость от общения с русским народным творчеством, вызывать эмоциональный отклик на яркие образы.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки Агафьи“» размещена в разделах
Интеграция образовательной области с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Формы организации детской деятельности: беседа, отгадывание загадок, сюжетная игра, подвижная игра, музыкальная игра, пение.
Методы и приемы, используемые в процессе деятельности: словесный метод (беседа, отгадывание загадок, метод вопросов, наглядный метод (игра-драматизация, практический метод (прием «одновременной имитации», метод сравнения, специально организованная проблемная ситуативная игра.
Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о быте, предметах домашнего обихода, разучивание песенок, потешек, игр.
Материал и оборудование: Деревянный домик, декорация русской горницы, чугунок, ухват, игрушечная музыкальная кошка, петушок, забор, печка, самовар, испеченные оладьи.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем, заходят в группу под русскую народную музыку. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в деревне? Бывал в деревенской избе? Сегодня мы отправимся в гости к бабушке Авдотье. Заглянем к ней в горницу -так называется комната в русской избе. Поиграем вместе с ней. А вы любите ходить в гости? Тогда пойдемте.
Стоит домик небольшой,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
В доме бабушка живет, деток в гости к себе ждет.
(Стучат в дверь).
Бабушка Авдотья : Иду, иду, дверь отопру. Ведь я гостей жду.
Скок-поскок,
Сколочу мосток
Серебром замощу,
Всех ребяток я пущу.
Здравствуйте, детишки! Какие вы ладные да нарядные! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Авдотья. А вас как зовут?
(Дети по очереди называют свои имена).
Бабушка Авдотья : Вот мой дом. Милости прошу в гости! Проходите ребята в мою горницу.
У меня и стол накрыт,
Медный самовар стоит.
Он сам воду кипятит.
У него есть ручки, носик, из него вода течет.
Вот чугунок, в нем я варю кашу.
Кашу сладкую, пшеничную
И на вкус отличную.
А вот моя печка – матушка. Она всем в доме правит: и накормит и обогреет. Если голоден, щами угостит или кашей. В печке можно еще испечь вкусные оладушки. А вы поможете их испечь?
(Чтение потешки "Ладушки-оладушки" с имитацией действий вместе с детьми).
Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала
Всех угощала.
Бабушка Авдотья : Я вас обязательно угощу оладьями. Попьем чай из самовара.
Дети, рядом со мной живут домашние животные. Хотите с ними познакомиться? Тогда отгадайте мои загадки.
На диванчике лежит, только «мяу» говорит.
Молоко пьёт из миски, знаю это (киска)
(игрушечная кошка сидит под забором).
Давайте спросим, где она была?
Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька".
Ребенок в роли кошки, остальные дети задают вопросы (хором).
- Кисонька - мурысонька где была?
- На мельнице.
- Кисонька -мурысонька что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька -мурысонька что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька -мурысонька а с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
- Не ешь одна!
Бабушка Авдотья : Давайте с нашей киской поиграем. (проводится игра «Киска брысь») (Игрушечную кошку сажаем на печь).
А вот еще одна загадка. Живет во дворе, поет на заре,
На голове гребешок. Кто же это? (петушок)
(За дверью раздается кукареканье петуха. Бабушка заносит Петушка и здоровается).
Бабушка Авдотья : посмотрите, какой красивый петушок. Какой у петушка гребешок? А головушка? А бородушка? А как петушок кричит? Послушай Петушок, это ты наверно раньше всех встаешь, моим деткам спать не даешь? Ребята, давайте споем Петушку песенку: "Петушок-петушок".
(Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод и исполняют песенку).
Бабушка Авдотья : Понравилась Петушок песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть.
Бабушка Авдотья : Ребята, скажите, что осенью собирают в огороде? Что растет на грядке?
Ответы детей. Урожай.
Бабушка Авдотья : Молодцы. Посмотрите, что я вам приготовила! (дети рассматривают и называют овощи)
Бабушка Авдотья : А скажите, пожалуйста: морковь, лук, капуста, перец, свекла, картошка одним словом как называется?
Ответы детей. Овощи.
Возьмите мои гостинцы - овощи и отнесите ее на кухню, вам повара сварят вкусные щи. А сейчас пора заглянуть в печь. Оладушки уже готовы. Сладкие, вкусные, румяные. Садитесь, детки за стол я вас буду чаем из самовара угощать да с оладушками!
Дети пьют чай.