Анастасия Морозова
Открытое занятие по развитию речи с элементами русского фольклора во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Приобщение детей к русскому народному фольклору. Познакомить детей со словами-историзмами: изба,горница, чугунок, ухват, самовар. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета. Закреплять песенки, потешки. С помощью загадок развивать мышление, внимание. Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта. Воспитывать любовь к Родине.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами русского фольклора во 2 младшей группе „В гостях у бабушки Настасьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о жизни в деревне, о быте, предметах домашнего обихода, разучивание песенок, потешек, игр.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ. Деревянный домик, декорация русской горницы, чугунок, ухват, игруш. музык. кошка, петушок, забор, печка, самовар, испеченные оладушки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети с воспитателем, заходят в группу под русскую народную музыку. Здороваются с гостями.
В. "Ребята, кто из вас был в деревне? Бывал в деревенской избе? Сегодня мы отправимся в гости к бабушке Настасьи. Заглянем к ней в горницу-так называется комната в русской избе. Поиграем вместе с ней. А вы любите ходить в гости? Тогда пойдемте". (Стучат в дверь).
Б. НАСТАСЬЯ. "Иду, иду, дверь отопру. Ведь я гостей жду.
Скок-поскок,
Сколочу мосток
Серебром замощу,
Всех ребят пущу.
Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте гости любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Настасья. А вас как зовут?".
Дети по очереди называют свои имена.
Б. НАСТАСЬЯ. "Проходите ребята в мою горницу. Буду с вами в игры играть, оладушками угощать. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит и обогреет. Если голоден, щами угостит или кашей".
Знакомство детей с ухватом и чугунком. Чугунок стоит в печке. В нем варится каша. Ухватом достаю чугунок и знакомлю детей.
Б. НАСТАСЬЯ. "В печке можно еще испечь вкусные оладушки. А вы поможете их испечь?".
Ответы детей. "Да, поможем".
Чтение потешки "Ладушки-оладушки" вместе с детьми.
Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки,. (имитируют действия)
Б. НАСТАСЬЯ. "Я вас обязательно угощу оладушками. Попьем чай из самовара. Он сам воду кипятит. У него есть ручки и носик, из него течет вода. А пока печь печет оладушки, а самовар кипятит воду я вас со своей кошкой- Муркой познакомлю. А вы её на улице не видели? Мурка, Мурка? (слышится мяуканье). Да, вот же она! (игр. кошка сидит под забором). Давайте спросим, где она была?".
Чтение потешки "Кисонька-Мурысынька".
Ребенок в роли кошки, остальные дети задают вопросы (хором).
Б. НАСТАСЬЯ. "Мурка, ты наверное замерзла, иди на печь погрейся".
Игр. кошку сажаем на печь.
Б. НАСТАСЬЯ. "А у меня есть волшебный платочек (вытаскивает его из рукава, у кого он в руках останется, тот и в пляс пойдет.
Игра "ГОлубой платочек".
"Наш платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой. (2-3 раза)
За дверью раздается кукареканье.
Б. НАСТАСЬЯ. "Ребята, а кто это так кричит?".
Ответы детей. "Петушок".
Б. НАСТАСЬЯ заносит Петушка и здоровается.
Б. НАСТАСЬЯ. "Послушай Петушок, это ты наверно раньше всех встаешь, моим деткам спать не даешь?Ребята, давайте споем Петушку песенку: "Петушок-петушок".
Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод и исполняют песенку.
Б. НАСТАСЬЯ. "Понравилась Петушок песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть. Ребята, а вы знаете какое время года на улице"
Ответы детей. "Осень".
Б. НАСТАСЬЯ. "А что осенью собирают в огороде?"
Ответы детей. "Урожай".
Б. НАСТАСЬЯ. "А загадки вы любите отгадывать?".
Ответы детей. "Да".
Б. НАСТАСЬЯ. "Ну, тогда слушайте:
1. Сидит красавица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
2. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Б. Настасья. "А почему вы так считаете?".
Ответы детей. "Шелухи много. Он горький, слезы текут".
3. Сто одежек и все без застежек. (Капуста) А как вы догадались?".
Ответы детей. "Много листьев. Нет застежек".
Б. НАСТАСЬЯ. "А скажите, пожалуйста: морковь, лук, капуста одним словом как называется?".
Ответы детей. "Овощи".
Б. НАСТАСЬЯ. "Молодцы. Посмотрите, что я вам приготовила? (корзина с овощами). Возмите корзину и отнесите ее на кухню, вам повара сварят вкусные щи. А сейчас пора заглянуть в печь. Оладушки уже готовы. Сладкие, вкусные, румяные. Садитесь, детки за стол я вас буду чаем из самовара угощать да с оладушками!
Дети пьют чай.