ТЯПЧЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА
Конспект НОД в «Гости к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: Познавательное
Вид НОД: Формирование целостной картины мира
Тема НОД: «В гости к Зимушке - зиме»
Программное содержание: Сформировать представление детей о свойствах льда; способствовать проявлению интереса ребёнка к окружающему миру.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)
Развивать внимание, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Публикация «Конспект НОД в „Гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах
Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослым и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материалы к НОД: кусочки льда, пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, соль, краски, салфетки
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, сегодня я буду волшебницей, Зимушкой зимой. (Воспитатель в костюме Зимушки(1слайд)
- Посмотрите на доску (1слайд)
Далеко-далеко… за снежными лесами(2слайд, за высокими горами, на самом краю земли(3 слайд, где гуляют холодные ветра, где хрустальные реки и озера, там, где снега укрыли землю, в своем ледяном дворце, (4слайд)живет добрая волшебница Зимушка- зима. (5слайд).
- Путь к ней не близкий! Хотите отправиться к ней в гости?
- Ну что же в путь!
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
По сугробам мы идем и ни чуть не устаем.
Очень холодно зимой, побежали все за мной.
На лужайке ледяные ручейки,
Прыгаем как зайки.
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем,
Хлоп в ладоши хлоп, хлоп, хлоп
-Вот мы и пришли! Присаживайтесь за столы!
- У меня есть волшебный сундучок, в котором хранится лед. (Достаю из сундучка лед).
- Что такое лед? Лед ребята это замерзшая водичка. Он появляется зимой, когда наступает мороз. Сосульки на крыше-это тоже лед!
- А можно ли брать сосульки в рот? Почему?
-Правильно, можно заболеть!
_сегодня мы с вами проведем опыты со льдом!
-Посмотрите на свои ладошки, какие они? Теплые? (да).
Сухие (да).
(потрогать детские ладошки)
- А теперь возьмите в руки кусочек льда.
-Какой он? (Холодный, твердый, скользкий).
А у тебя Лерочка какой лед? Холодный?
- Правильно ребята, молодцы!
_Ладошки у нас теплые, а из-за тепла лед тает.
- А теперь возьмите в руки стаканчик, загляните в него, внутри он пустой. Положите в него свой кусочек льда и посмотрите на свои ладошки.
- Какие они стали? (Холодные, мокрые)
- Молодцы, вытрите руки о салфетку.
А еще про лед можно сказать что он прозрачный, он может иметь разную форму, круглую или квадратную. (показываю круг и квадрат из льда)
-А еще кусочек льда может быть большим, а может быть маленьким. (показываю большой кусочек и маленький)
-Каким может быть лед? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Сейчас мы с вами немножко поиграем. Вставайте из –за столов.
Физкультминутка «Зимняя прогулка» смотрите на меня и повторяйте (под музыку)
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
(топают ногами)
И ладошками похлопать.
(хлопают в ладоши)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Понимают руки над головой)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
(вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Разводят руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем
(ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
- Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.
- Загляните в свои стаканчики. Что произошло со льдом? Что появилось в стаканчике (лед растаял и появилась вода)
- Сейчас я открою вам маленький секретикА вы знаете, что зимой очень скользко ходить по льду? И для того чтобы лед быстрее растаял, люди посыпают дорожки солью. Хотите посмотреть, как это получается?
- Возьмите один кусочек льда, положите на тарелочку, посыпьте на него соль. А теперь возьмите другой кусочек и положите его рядом.
-Посмотрите что происходит с кусочком льда на который мы насыпали соль. На нем появляются маленькие трещинки, и он тает гораздо быстрее чем обычный кусочек.
Сейчас я при помощи волшебства превращу прозрачные льдинки в цветные (капаю на кусочек посыпанный солью, акварельную краску, получаются разноцветные льдинки. Спрашиваю у детей, какого цвета у него льдинка).
-Полюбуйтесь какая получилась красота!
- Молодцы ребята, что вы сегодня узнали интересного про лед? (ответы детей)
-правильно ребята, сегодня мыузналичто лед, холодный, тает от тепла, и превращается в воду. Он может иметь различную форму и размер, может быть прозрачным, а может быть цветным.
-Сейчас я при помощи волшебства превращу холодные льдинки, в сладкие конфетки (кладу по одной льдинке в сундучок и произношу заклинание)
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо чудо совершись
Лед в конфетки превратись
-Открываем сундучок, а там конфетки.
Пришла пора возвращаться нам в детский сад.
-Повертелись, покружились, и в детском саду очутились!
До свидания!