Аникина
Конспект НОД «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Лесовичку
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Занятие: Лепка
Цель: формировать интерес к лепке, расширять знания об особенностях внешнего вида животных.
Задачи:
Образовательные:
- Учить лепить животное конструктивным способом, используя навык замещения одной из его частей тела природным материалом (туловище – желудь).
Развивающие:
- Развивать умение создавать коллективную композицию
- Развивать образные представления, воображение
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности, любовь к живой природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами водили хоровод к нам в гости прибежал зайчик. (Дети здороваются с игрушечным зайцем.) Он мне пожаловался, что очень замерз в лесу, потерял своих друзей и хочет попросить Лесовичка Весну-красну поторопить. Поможем ему найти друзей и отправиться в лес к Лесовичку? (ответы детей) Отлично!
Воспитатель: Но прежде чем помочь, давайте поиграем с нашим зайкой, а то он совсем замерз.
Физминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вокруг себя)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Нагнулись, улыбнулись!
Воспитатель: Теперь дружно зашагали на свои места лепить зайчику друзей, но сначала ответьте мне на вопрос «Почему у нашего гостя туловище серое, а все остальные части тела белые?» (ответы детей). Но сегодня туловище у наших зайчиков будут не белые, а серые и это будут желуди, а все остальные части мы слепим из белого пластилина.
Ребята, вот такого зайчика мы будем лепить.
(Воспитатель показывает образец с туловищем из желудя).
Показ способа лепки:
Воспитатель обращает внимание детей на три разных куска белого пластилина. Делит большой кусок на четыре равные части стекой и формирует из этих частей 4 одинаковых столбика (задние длинные лапы и длинные уши, из второго куска пластилина формирует голову и хвост (2 шара, из третьего куска - передние короткие лапы (2 столбика). После соединяет все части: сначала голову и уши, потом на задние лапки ставит жёлудь, крепит голову, передние лапы и хвост. В конце делает глаза стекой.
Воспитатель: Ребята, а теперь повторим последовательность работы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте слепим такого же зайчика, но прежде нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
Лапки на опушке
(трут ладони).
Отморозил ушки
(сжимают мочки ушей,
Отморозил носик
(сжимают кулак перед носом)
И пошел на лыжах
(показывают ладонями лыжный шаг)
К ребятишкам в гости.
Воспитатель: Приступаем к работе! Стараемся делать все самостоятельно, а мы с зайкой будем смотреть у кого лучше получается. Я сейчас включу вам музыку весеннего леса, которая поднимет вам настроение и поможет в работе.
Продуктивная деятельность детей.
Заяц: Ребята, пойдемте скорее с моими новыми друзьями в лес к Лесовичку Весну-красну торопить.
Воспитатель: Ребята, берите своих зайчиков и пойдем в гости к Лесовичку :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки топ-топ-топ! Ну вот мы и у Лесовичка.
(Дети с воспитателем идут «стайкой» в «лес». При встрече с Лесовиком дети здороваются)
Дети: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок : Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?
Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами просим тебя весну поторопить. А то у наших зайчиков шубка еще не вся серенькая и они боятся. Кого, ребята? (ответы детей) Да, волка и лису. Снег почти растаял, появились проталинки и наших зайчиков видно на земле.
Лесовичок : Хорошо, я вам помогу. Зайчата, прыгайте на полянку! Но для этого нам нужно вместе с вами весну покликать. Повторяйте за мной.
Закличка:
Весна-красна приходи-приходи!
Солнышко ясное приводи-приводи!
Лесовичок : Ну вот, ребята, весна вас услышала и уже постучалась к вам в окно.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем Лесовичку «Спасибо» и попрощаемся с ним и зайчатами. (Дети прощаются и «стайкой» идут за воспитателем на свои места).
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки топ-топ-топ!
Воспитатель:
– Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
– А зачем он приходил?
– Всё ли у вас получилось или были трудности?
И мне понравилось путешествовать с вами в лес. А сейчас мы с вами пойдем на улицу и еще раз покличем Весну-красну. Согласны?