Олеся Богданова
Конспект НОД «В гости к коту Ваське» для первой младшей группы
▼ Скачать
Образовательные области:
- "Коммуникация"
- "Познание"
- "Чтение художественной литературы"
- "Музыка"
- "Социализация"
- "Физическая культура"
Тема: "В гости к коту Ваське"
Задачи:
Обучающие: Вызвать у детей эмоциональный отклик с помощью привлечения их к элементам театрализованной деятельности (С. М. К.). Способствовать развитию речи детей как средства общения (К). Побуждать детей проговаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы в потешках, песенках (К). Помогать отвечать на простейшие вопросы (К). Продолжать закреплять знания основных цветов (П.) Закреплять знания детей о домашних животных и птицах (П). Продолжать учить выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом потешек, песенок (М). Формировать умение ходить по ограниченной поверхности не наталкиваясь друг на друга (ФК).
Публикация «Конспект НОД „В гости к коту Ваське“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающие: Продолжать формировать культуру общения (С). Развивать память детей, умение слушать и понимать произведения народного творчества (Ч. х. л. ,П.).
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным (С). Прививать интерес к народному творчеству (С).
Реализация видов деятельности:
- коммуникативная
- музыкально-художественная
- игровая
- двигательная
- чтение художественной литературы
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- слушает и понимает речь воспитателя;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту произведения фольклора;
- отвечает на простейшие вопросы;
- проговаривает звукоподражательные слова и небольшие фразы в потешках, песенках;
- выполняет движения в соответствии с текстом потешки, песенки;
- различает и называет основные цвета;
- проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
- эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в кукольном спектакле;
- умеет ходить не наталкиваясь на других детей;
- умеет здороваться и прощаться.
Предварительная работа:
- чтение потешек о животных, о птицах, рассматривание иллюстраций;
- беседы о животных, о птицах;
- д/и "Кто как кричит?";
- разучивание песенок "Ладушки","Васька - кот", инсценировка игры;
- разучивание и инсценировка песенки «Маленькая птичка»;
- пение и инсценировка песни «Топ, топ»;
- изготовление коврика для кота Васьки, цветы для украшения коврика.
Материал и оборудование: макет домика; скамеечка; ширма для кукольного спектакля; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; коврик и цветы для украшения коврика; блины на подносе и рушник, платок.
.
Ход развлечения.
В группе стоит домик, скамейка.
В группу входят дети и воспитатель.
Воспитатель. Проходите, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Посмотрите, ребята, к нам пришли гости! А что нам нужно сделать? Правильно, поздороваться. Давайте все вместе скажем "здравствуйте". Молодцы! А сейчас мы сядем на скамеечку, друг другу улыбнемся и поиграем в «Ладушки».
(Звучит фонограмма "Ладушки".)
Дети вместе с воспитателем хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да!
(Разводят руки в стороны.)
Воспитатель. Как вы хорошо поете! Ребятки! А вы не знаете чей это домик?
Дети. Нет!
Воспитатель. А вы хотите узнать? Чтобы узнать чей это домик, вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко гладит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. Кот!
Воспитатель. Правильно! (На крыше домика появляется кот) Вот и мой маленький дружок, а зовут его котик Васька.
(Воспитатель берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в гости к коту Ваське и у нас есть для него подарок - коврик. Но вначале мы его украсим, а вы мне в этом поможете. У меня есть цветочки. Вы будете по очереди украшать ими коврик и называть какого они цвета.
(Дети вместе с воспитателем украшают коврик.)
Наши красные цветочки распускают лепесточки.
Наши жёлтые цветочки распускают лепесточки.
(Тоже про синие, белые цветы.)
Когда дети украшают коврик воспитатель нахваливает:
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка.
Ах ты мой мальчик,
Жёлтый одуванчик.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой у нас красивый коврик получился! Васька говорит "спасибо" вам. Он будет спать на коврике и ему будут снится сладкие сны.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы покажем коту Ваське, как мы умеем играть. Алёша будет котом, а вы ребята- мышами, котик вас будет ловить.
(Инсценировка песенки "Васька - кот".)
(Звучит фонограмма "Васька - кот".)
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька - кот.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
Дом неслышно обойдёт,
Притаится Васька - кот,
Серых мышек ждёт.
Котик (Алёша).
Мышки - мышки, вам беда,
Разбегайтесь кто - куда,
Всех поймает кот!
Кот Васька говорит деткам, что детки ловкие, быстрые. (Уходит в домик.)
(Пока дети играют, на домике появляется птичка.)
Воспитатель. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Птичка.
Воспитатель. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.
(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Воспитатель. А давайте с вами полетаем как птички.
(Звучит фонограмма. Дети изображают птичек, «летают» по группе, "клюют зёрнышки").
Воспитатель. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Дети поют песенку «Птичка»).
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка! – Ай!
Воспитатель. Улетела птичка к своим друзьям птичкам. А вы, ребятушки, садитесь на стульчики. Я хочу расскажу вам сказку. Садитесь поудобнее, спинки выпрямите, ножки вместе, ручки на колени положите и слушайте меня внимательно.
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
Воспитатель. Жила - была мама утка. И был у неё маленький утенок, звали его Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!»
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети. Лягушка!
Песня лягушки.
Я лягушечка, ква – ква!
Я квакушечка, ква – ква!
Я зеленая, ква – ква!
Как зеленая трава,
Ква – ква! Ква – ква!
Воспитатель. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Коза.
Песня козы.
Я рогата, я бодата,
Ме – ме!
Молоко даю ребятам,
Ме – ме!
Воспитатель. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Воспитатель. Дети, кто это?
Дети. Собачка.
Песня собачки.
Я громко, громко лаю
Гав – гав – гав!
Я зря не обижаю,
Гав – гав – гав!
Воспитатель. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».
Воспитатель. Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка.
Рано утром я встаю.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Громко песенку пою.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Шпоры есть и гребешок.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Вот какой я петушок!
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Воспитатель. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять. А давайте и мы с вами пойдём погшуляем по дорожке.
(Звучит фонограмма. Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну–ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Воспитатель. Ребята, мне понравилось как вы пели, играли в "ладушки", какими были ловкими мышками, но нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Мы с котиком Васькой напекли вам вкусные блины.
(Воспитатель выносит на подносе блины.).
Воспитатель. Скок - поскок блин - блинок,
Блин - блинок - румяный бок,
Свежий и приятный,
Вкусный ароматный!
Воспитатель. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём отведаем блинов.
(Дети уходят).