Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» в младшей группе

Винера Кленина
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель второй младшей группы

Направление развития : речевое развитие.

Тема: «В гости к бабушке».

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Форма проведения: путешествие на поезде к бабушке.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости к бабушке“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: обогащать и систематизировать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

- учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

- закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. ;

- продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;

- учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”;

- учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”;

Развивающие :

Развивать связную речь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;

- воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Методы и приемы:

- словесные методы

- наглядные методы

- приемы здоровьесберегающего обучения.

Форма обучения: фронтальная

Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал.

И в конце пути упал.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

«Дети, дед никак не может вытащить репку на огороде, пропали наши животные». Давайте поможем им.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Настя – низкая

мама молодая, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот дети мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то здесь случилось.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит?

Дети: Воробей

Воспитатель: А где он сидит?

Дети: На ёлке

Воспитатель: Как чирикает воробей

Дети: Чик-чирик

Воспитатель: А это кто?

Дети: Ворона

Воспитатель: А ворона где сидит?

Дети: Под ёлкой

Воспитатель: А как кричит ворона?

Дети: Кар-кар

Воспитатель: Дети, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем

Дети: Одна, две.

Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

Воспитатель: Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как она мурлычет (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку

Дети: Кошечка, кисонька.

Воспитатель: А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

Воспитатель: А какая кошка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?

Дети: Корова.

Воспитатель: Давайте ласково назовем корову

Дети: Коровка, коровушка

Воспитатель: Как мычит корова

Дети: Му-му

Воспитатель: А что она делает?

Дети: Пасется на лугу.

Воспитатель: А что дает корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Это домашнее животное, которое охраняет дом?

Дети: Собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково

Дети: Собачка.

Воспитатель: Что собака делает?

Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

Воспитатель: Как она гавкает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние?

Дети: Потому что они живут дома

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А почему он лишний?

Дети: Он дикое животное, живет в лесу.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Воспитатель: Нашли мы животных дедушки. Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Воспитатель: Спасибо дети, за помощь бабушке и дедушке. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

Воспитатель: Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На земле, в земле, на огороде.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: На дереве.

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Дети: У дедушки и бабушки

Воспитатель: А что мы у них делали?

Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли.

Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке». Программные задачи: - продолжение знакомства детей.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль (обучение мордовскому языку) в младшей группе Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Воспитатель: Денисова Нина Николаевна Цель: Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, внятно произносить слова.

Конспект развлечения по речевому развитию «В гости к бабушке-рассказушке» детей второй группы раннего возраста Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи): закреплять умение отвечать на простейшие.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: познакомить детей с домашними птицами. Учить повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, развивать речь. Через пальчиковую.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к бабушке» Занятие по сенсорному развитию во 2 мл группе «В гости к бабушке». Цель: систематизация и закрепление представления детей о различных.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке. "В гости к бабушке. " для детей первой младшей группы Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» в младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 11:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Винера Кленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД