Винера Кленина
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель второй младшей группы
Направление развития : речевое развитие.
Тема: «В гости к бабушке».
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Форма проведения: путешествие на поезде к бабушке.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости к бабушке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: обогащать и систематизировать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
- учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
- закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. ;
- продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
- учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”;
- учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”;
Развивающие :
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
- воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.
Методы и приемы:
- словесные методы
- наглядные методы
- приемы здоровьесберегающего обучения.
Форма обучения: фронтальная
Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал.
И в конце пути упал.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
«Дети, дед никак не может вытащить репку на огороде, пропали наши животные». Давайте поможем им.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
слон большой, а собачка – маленькая
летом тепло, а зимой – холодно
я высокая, а Настя – низкая
мама молодая, а дедушка – старенький
дорога широкая, а тропинка – узкая
кресло мягкое, а стул – жесткий
днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот дети мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то здесь случилось.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит?
Дети: Воробей
Воспитатель: А где он сидит?
Дети: На ёлке
Воспитатель: Как чирикает воробей
Дети: Чик-чирик
Воспитатель: А это кто?
Дети: Ворона
Воспитатель: А ворона где сидит?
Дети: Под ёлкой
Воспитатель: А как кричит ворона?
Дети: Кар-кар
Воспитатель: Дети, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем
Дети: Одна, две.
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
Воспитатель: Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как она мурлычет (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку
Дети: Кошечка, кисонька.
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Воспитатель: А какая кошка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
Дети: Корова.
Воспитатель: Давайте ласково назовем корову
Дети: Коровка, коровушка
Воспитатель: Как мычит корова
Дети: Му-му
Воспитатель: А что она делает?
Дети: Пасется на лугу.
Воспитатель: А что дает корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Это домашнее животное, которое охраняет дом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково
Дети: Собачка.
Воспитатель: Что собака делает?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
Воспитатель: Как она гавкает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние?
Дети: Потому что они живут дома
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А почему он лишний?
Дети: Он дикое животное, живет в лесу.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Воспитатель: Нашли мы животных дедушки. Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Воспитатель: Спасибо дети, за помощь бабушке и дедушке. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
Воспитатель: Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На земле, в земле, на огороде.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: На дереве.
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: У дедушки и бабушки
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли.
Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.