Кравченко Анна Валерьевна
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по речевому
развитию с использованием информационно- коммуникационных
технологий
Тема: «В гости к бабушке»
(вторая младшая группа)
Цель: учить узнавать и называть животных (кошку, собаку,
свинью, лошадь, корову) по издаваемым звукам, произносить
звукоподражания.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать знания о внешнем облике,
питании, месте обитания домашних животных;
• пополнить словарь новыми словами: мяукает, лает,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
хрюкает, мычит.
Развивающие:
• продолжать развивать слуховое внимание;
• способствовать развитию правильного
звукопроизношения;
• развивать умение слушать вопрос воспитателя, отвечать
на него.
Воспитательные:
• воспитывать добрые чувства по отношению к животным,
желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,
дидактические игры.
Материал: письмо, экран, проектор, компьютер, презентация «В
гости к бабушке».
Ход
1 часть: Сюрпризный момент.
В группу входит почтальон, он вручает письмо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки (показывает
детям письмо). Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. На
чём мы можем поехать? (ответы детей).
Воспитатель: А мы с вами поедем на паровозике.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
В деревню к бабушке
Ребят он повёз.
(едут на паровозике, имитируя звуки и движения идущего
паровоза)
2 часть: Основная.
Воспитатель: Приехали.
Cлайд № 2: деревенский дом.
Что это за домик, в доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит.
Бабушка в домике живет, Наших ребятишек к себе в гости ждет!
Давайте, зайдём в дом и поздороваемся с ней.
(дети проходят через двери (воротики, сделанные из модулей, и
садятся на стульчики перед экраном)
Cлайд № 3: комната в доме.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Слайд № 3 (один щелчок) : появляется
бабушка.
Воспитатель (за бабушку) : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что
вы приехали. Я пригласила вас в гости, чтобы познакомить с
домашними животными, которые у меня живут.
Слайд № 3 (2-ой щелчок) : раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Слайд № 3 (3-ий щелчок) : появляется кошка.
Как мяукает кошечка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку) : Это моя кошка-Мурка. А во дворе у
меня живут другие животные. Я познакомлю вас с ними.
Слайд № 4: двор, собачья будка.
Слайд № 4 (1 щелчок) : раздаётся лай собаки.
Воспитатель (за бабушку) : Ой! Ребята, угадайте, кто это?
Кто мой дом сторожит, под порогом лежит,
На чужого лает, в дом не пускает? (ответы детей)
Слайд № 4 (2-ой щелчок) : появляется собака.
Как лает собачка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку) : Это мой пёс – Барбос. В будке живёт,
мой дом стережёт.
Слайд № 4 (3-ий щелчок) : собака подходит к будке.
Воспитатель (за бабушку) : А кто же еще у меня живет!
Слайд № 5: двор.
Слайд № 5 (1 щелчок) : раздаётся хрюканье свиньи.
Воспитатель: Кто это хрюкает? (ответы детей)
Слайд № 5 (2-ой щелчок) : появляется свинья.
Как хрюкает свинка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку) : Это моя свинка – розовая спинка, хвост
– крючком, нос – пяточком.
Слайд № 5 (3-ий щелчок) : раздаётся ржание лошади.
Воспитатель: Кто это кричит? (ответы детей)
Слайд № 5 (4-ый щелчок) : появляется лошадь.
Как кричит лошадка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку) : Вот моя лошадка. Посмотрите, как
красива, хороши и хвост, и грива.
Слайд № 5 (5-ый щелчок) : лошадка скачет.
Воспитатель: Бабушка, а ребятки умеют скакать так же, как твоя
лошадка! Ребята, давайте поскачем, как лошадки.
Слайд № 6: лошадка скачет под музыку.
(дети имитируют движение лошади)
Воспитатель (за бабушку) : Молодцы! Вы скакали, как настоящие
лошадки!
Воспитатель (за бабушку) : Ребята, на луг у меня пасётся ещё одно
животное.
Слайд № 7: луг.
Слайд № 7 (1 щелчок) : раздаётся мычание коровы.
Воспитатель (за бабушку) : Вы узнали кто это? (ответы детей)
Слайд № 7 (2-ой щелчок) : появляется корова.
Воспитатель (за бабушку) : Правильно! Это моя коровушка. Ходит,
бродит по лугу рыжая корова. Даст она нам к вечерку молока
парного.
Воспитатель: Как мычит корова? (ответы детей)
Слайд № 8: животные (корова, кошка, лошадь, свинья, собака); еда
для животных (сено, овощи, рыба и молоко, мясо и косточка).
Воспитатель (за бабушку) : Ребята, мне пора кормить своих
животных. Вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, поможем!
Чем накормим корову? Чем накормим кошечку? Чем накормим
лошадь? Чем накормим свинью? Чем накормим собаку? (ответы
детей)
(при правильном ответе детей, животное передвигается к своей еде)
Слайд № 8: 1 щелчок - корове сено, 2-ой – кошке молоко и рыба, 3-
ий – лошади сено, 4-ый - свинье овощи, 5-ый – собаке мясо и
косточку.
Слайд № 9: деревенский дом, бабушка.
Воспитатель (за бабушку) : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад.
Спасибо, что пригласила в гости и познакомила со своими
животными. До свидания!
Воспитатель (за бабушку) : До свидания, ребята!
3 часть: Заключительная.
Воспитатель: Садитесь в паровозик, поедем обратно в детский сад.
***
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
В детский сад
Ребят он повёз. (едут на паровозике, имитируя звуки и движения
идущего паровоза)