Анна Невзорова
Конспект НОД «В городе цифр» с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять представления у детей о цифрах.
Задачи:
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе игр со взрослым и сверстниками, любознательность, навыки самооценки (социализация, коммуникация, познание).
Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач (познание, коммуникация, социализация).
Развивать пространственные представления, познавательные процессы, мыслительные операции (познание).
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „В городе цифр“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Формировать умение находить место числа в ряду, считать до 10, соотносить цифру с количеством предметов (познание, социализация, безопасность).
Уточнять знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (познание).
Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения (коммуникация, социализация).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности (познание, социализация, коммуникация).
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей (социализация, коммуникация, познание).
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя (социализация, коммуникация).
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
- загадывание загадок, чтение стихов, разучивание считалок, пальчиковой гимнастики с цифрами;
- настольные игры: «Какой цифры не стало?», «Путаница», «Считай - не ошибись!»
Взаимодействие с родителями:
1. Предложить родителям:
- организовать экскурсию по г. Тольятти с целью знакомства с улицами города, расположением домов;
- организовать с детьми игры по закреплению счета.
2. Консультирование родителей по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».
3. Анкета-опрос «Знает ли ваш ребенок город, в котором он живет?»
Материальное обеспечение: геометрические фигуры, эмблемы с цифрами, макет улицы города, домики 10 шт., номера от 1 до 10, конверты с карточками «Обведи по точкам», карточки с заданиями разной сложности на каждого ребенка, карандаши, звездочки красного и желтого цвета.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята!
- Я приглашаю вас в город цифр. Как вы думаете, как мы можем туда попасть? (дети предлагают свои варианты).
- Это необычный город и попасть в него мы сможем с помощью ковра-самолета, но чтобы он стал волшебным вам нужно его украсить (игра «Выложи узор» - педагог раздает геометрические фигуры и дети по инструкции выкладывают их на ковре).
- Наш волшебный ковер готов. Садимся, закрываем глаза и произносим заклинание: «1,2,3 …. 10, поднимайся в поднебесье».
- Вот мы и в городе цифр. Теперь у вас будут новые имена, чтобы их узнать, вам нужно выполнить зашифрованное задание («Зашифрованная цифра» - дети обводят цифру по точкам, педагог контролирует).
- Назовите свое новое имя и найдите соответствующую эмблему.
- А сейчас поиграем в игру «Цифры в ряд». Вы должны будете построиться по порядку. (дети выстраиваются по порядку, в соответствии с новыми именами).
- А теперь назовите своих соседей (игра «Цифры-соседи»). Цифра 5, кто твои соседи? Цифра 3, кто твой сосед справа?
- Вы любите играть в прятки? Поиграем в игру «Какой цифры не стало?» (педагог накрывает ребенка платком, остальные дети угадывают, какая цифра спряталась).
Педагог подводит детей к макету улицы.
- В городе цифр произошло происшествие. Почтальон не смог доставить почту всем адресатам. Давайте, расставим дома на улице и подумаем, что же произошло (дети расставляют дома, на некоторых из них нет нумерации, и высказывают свои предположения).
- На некоторых домах не было нумерации (наклеивают номера домов).
- Давайте, поможем почтальону и разнесем письма по адресам (разносят письма).
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Как вы думаете, почему нужно знать свой адрес? Если случиться беда и нужно вызвать скорую помощь, пожарную или полицию или пригласить друзей в гости, необходимо назвать свой домашний адрес.
- А сейчас найдите номер дома, соответствующий вашему имени и получите свое письмо.
- Займите места за столами, приготовьте пальчики.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
- Ребята, откройте свои конверты. Послушайте задание: посчитайте количество одинаковых предметов и проведите от них стрелку к соответствующей цифре (дети выполняют задание, педагог контролирует). А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Да или нет» (педагог бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает).
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
Вчера после сегодня?
Удав длиннее гусеницы?
- Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на волшебный ковер, закроем глаза и скажем заклинание : «1, 2, 3 … 10, поднимайся в поднебесье». Вот мы и вернулись.
- Ребята, вам понравилось в городе цифр? Какое из заданий вам понравилось больше всего? Для чего же нам необходимо учить числа и считать?
- Я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт красную звездочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот возьмет желтую.
- До свидания!
Литература:
1. Бабкина Н. В. Развивающие игры с элементами логики. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
2. Дидактические игры и занятия в ДОУ: Практич. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Вып. 1 / Авт. -сост. Е. Н. Панова. Воронеж, 2007.
3. Носова В. А Логика и математика для дошкольников. СПб., 2010.
4. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Метод. пособие. Н. Новгород, 2009.
5. Якиманская И. С. Психологические основы математического образования. М., 2009.