Получи документы

Конспект НОД в форме занятия по краеведению в старшей группе «Такие разные дома»

Мацко Евгения
Конспект НОД в форме занятия по краеведению в старшей группе «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развивать интерес к истории родного края и архитектуре национального жилого дома Пензенского края.

Задачи:

1. Способствовать развитию умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (материал, форма, величина).

2. Воспитывать творческую самостоятельность.

3. Дать представления о новой профессии – плотник.

Публикация «Конспект НОД в форме занятия по краеведению в старшей группе „Такие разные дома“» размещена в разделах

4. Обогащать речь детей, активизировать словарь.

5. Совершенствовать диалогическую форму речи; развивать монологическую форму речи.

6. Приобщать детей к народному фольклору.

7. Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять.

8. Упражнять в умении расписывать бумажные силуэты.

Словарная работа: ставни, наличники, двускатная крыша, дымоход, конек, крыльцо, бревенчатые, резные, плотник.

Материал, оборудование: изображения архитектурных деревянных сооружений, рисунок с изображением бревенчатых стен (для коллективнойработы, изображения частей дома разной величины, формы; карандаши, мелки, фломастеры; «дорожка» для эксперимента.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за близлежащими домами

2. Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Три поросенка», С. Маршака «Кошкин дом», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Строитель» Т. А. Шарыгина, «Теремок» В. Н. Косырева.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, городов Пенза, Волгоград, Москва, Санкт-Петербург (театр, цирк, филармония, вокзал).

4. Фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

5. Организация выставки домов, сделанных родителями совместно с детьми «Что нам стоит дом построить».

Ход НОД

На доске расположены макеты с изображением домов, с видами наличников. Дети заняты в игровой зоне группы. Звучит песня «Дорогою добра», дверь открывается, входит избушка Бабы- Яги (взрослый).

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал?

Избушка: Фу-фу, еле сбежала от Бабы- Яги. А куда это я попала? (оглядывается вокруг) А кто это здесь? (ответы детей)

Воспитатель: Это ребята, а попала ты в детский сад!

Избушка: Вот вы то мне и нужны!

Воспитатель: Зачем мы ребятами тебе, интересно, понадобились?

Избушка: У меня к вам дело есть!

Воспитатель: Какое дело?

Избушка: Посмотрите на меня! Я вам нравлюсь? (ответы детей). А я себе нет! Я давно говорила Бабе-Яге: «Приведи меня в порядок, сделай меня лучше, укрась».

Воспитатель: Дети, давайте поможем избушке? Расскажем о том, какие бывают дома. Давайте посмотрим, какие же были дома давным-давно и какие сейчас. Здесь и терем расписной, изба деревянная, палаты каменные, княжеские, дворец, эскимосские юрты.

Дети вместе с избушкой смотрят презентацию.

Воспитатель: Дети, какие бывают дома по высоте? (Высокий, низкий).

- С каким количеством этажей? (Одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные).

- Из какого материала могут быть построены дома? (Дома построены из дерева, из кирпича).

- Как вы думаете, почему раньше дома строили только из дерева?

(Деревьев было много и в деревянном доме дышится легко).

- Да, лесов в России много. Поэтому дерево самый доступный материал для строительства. Тепло и уютно живется в деревянных домах-избах.

Избушка: А из какого дерева лучше было строить дом?

Ребенок 1:Дом лучше строить из крепких и могучих елей.

«Изба елова – сердце здорово».

Ребенок 2: И рубили деревья зимой в сильные морозы, потому что дерево в это время года самое сухое. Из этих деревьев бревна самые прочные. На Руси в старину говорили не строить, а рубить избу. А рубить избу дело не легкое.

Избушка: И кто же рубил бревенчатые избы и резные терема?

Воспитатель: А я вам расскажу о новой для вас профессии - это плотник. Профессия плотника связана с работой с деревом. Эта профессия появилась давно. Первое, что сделал плотник – это стол, стул, кровать, самые необходимые предметы. Плотники всегда были очень уважаемыми людьми на Руси. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица: «Плотник топором обувается, обедает и подпоясывается».

Избушка: Так какой же главный инструмент был у плотника?

Дети: Плотник строил дом топором.

Воспитатель: Избушка, а детки знают интересное стихотворение, послушай.

Чтение 3ребенком стихотворения:

Топор

С веселой песней «тук-тук-тук!»

Топор в хозяйстве лучший друг.

Тот, кто владеет топором,

Построить может новый дом,

Резное вытесать крылечко

И нарубить дрова для печки.

И елочку на Новый год

Топор в подарок нам пришел.

Всегда в работе наш топор,

Он служит людям с давних пор!

Воспитатель: Да, дети, правильно. Все делалось с помощью одного инструмента – топора. А давайте с вами вспомним, какую русскую пословицу про топор мы с вами знаем?

Ребенок 4: «Не взявшись за топор – избы не построишь».

Воспитатель: Все избы вместе составляют улицу. Почему такое название? Давайте проведём эксперимент.

Постелить дорожку и попросить детей встать около нее.

Воспитатель: Мы с вами, как стоим к дорожке? (Лицом).

Воспитатель: Вот так стоят дома вдоль дороги. Какой частью стоит дом к дороге? (Дом стоит передней частью).

Воспитатель: Передняя часть дома, как называется? (Лицом).

Воспитатель: Куда же смотрит лицо дома? (Лицо дома смотрит на улицу).

Воспитатель: Дети, как вы думаете: что является глазами дома? (Глазами дома называли окна).

Воспитатель: Для чего нужны окна в доме? (Чтобы в доме было светло).

Воспитатель: Правильно, через окна в дом входил солнечный свет, а для чего еще нужны окна? (Можно было видеть, что делается на улице).

Воспитатель: Чем украшали окна дома? (Окна украшали наличниками).

Словарная работа.

Ребенок 5: Наличники украшали резными узорами, чтобы дом выглядел нарядным. Каждый хозяин дома вырезал и украшал наличники своим узором.

Избушка: как вы думаете почему? (Чтобы дома отличались друг от друга).

Физкультминутка «дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и пальчики «веером»)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "веером".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: А что еще было на окнах? (У окошек были ставни).

Индивидуальная словарная работа.

Ребенок 6: Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой.

Избушка: Для чего нужны были ставни?

Ребенок 6: Они защищали окна от дождя и снега. Ставни на ночь закрывали. С улицы можно видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или их нет дома.

Избушка: Что еще самое необходимое было у дома? дома была крыша).

- Какая у дома была крыша?

Воспитатель: Крыша была двускатная.

Избушка: Для чего строили крышу двускатной?

Воспитатель: Чтобы вода стекала, и не задерживался снег.

Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

Воспитатель: Что еще находилось на самом верху крыши? (На крыше находился дымоход-труба).

Избушка: Для чего нужна труба?

-Что бы дым выходил на улицу.

Избушка: Как можно было войти в дом? (С боку дома ставили крыльцо).

Ребенок 7: Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями. Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:«Вы, соседи, проходите, чаем с медом угоститесь».

Воспитатель: Ребята, а давайте украсим нашу гостью, украсим ее. (На столах лежат рисунки с изображениями наличников, окон, ставни, двери….; карандаши, мелки, фломастеры; клей, кисти, салфетки)

Дети выбирают рисунки, раскрашивают, дополняя стены избушки новыми частями.

Избушка рассматривает себя, радуясь.

Избушка: Спасибо, вам, ребята. Я у вас узнала очень много нового и интересного. Пойду- ка, я все расскажу своей Бабушке-Ягушке, пусть она на меня посмотрит.

Входит Баба-Яга под музыку, ругается.

Б. Я: Тьфу, сколько ребятни собралось, ух я вас… А избушки то моей любимой, моей старенькой я не найду никак, куда она подевалась, ух я ее найду. Вы не видели, такая вся разваленная, страшненькая?

Дети: Вот же она.

Б. Я, не узнает ее, рассматривает.

- А что это такое? А это?

Дети рассказывают.

Б. Я. Ох, а ты красивая стала моя избушка. Порадовали, вы, меня, ребята. Спасибо, вам. Доставай, избушка, гармошку повеселим ребят немножко.

(Звучат частушки Бабы-Яги).

Прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме занятия по краеведению в старшей группе «Такие разные дома»
Опубликовано: 30 января 2021 в 20:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме занятия по краеведению в старшей группе «Такие разные дома»» (включая файлы) размещена пользователем Мацко Евгения (УИ 1836306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД