Мария Осипова
Конспект НООД в форме логоритмического занятия для детей подготовительной к школе группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения : логоритмическое занятие
Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная активность,
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Формировать умение дифференцировать свистящие и шипящих звуки.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Уточнять словарь детей.
Продолжать совершенствовать динамическую сторону общения, позитивного самоощущения детей.
Публикация «Конспект НООД в форме логоритмического занятия для детей подготовительной к школе группы „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно - развивающие:
Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков с использованием метода биоэнергопластики. Развивать физиологическое и фонационное дыхание;
Развивать образное мышление.
Продолжать развивать слуховое внимание и фонематический, музыкальный и динамический слух, чувства ритма.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Материал: аудиозапись, музыкальный центр, султанчики на каждого мальчика, веточки для девочек, снежинки – смайлики, два подноса.
Ход:
Логопед : здравствуйте ребята!
По дороге в детский сад я заметила, как мало снега на улице. Совершенно нет зимнего настроения. А у вас? А хотелось бы в снежки поиграть, покататься на санках, лыжах….Что нам поможет в том, что бы появилось зимнее настроение? (снег) Я знаю, где сейчас много снега. Давайте отправимся на прогулку в зимний лес за зимним настроением! Вставайте в круг и повторяйте за мной.
1. Динамическое упр. «Мы на лыжах в лес идём» (модель В. Ковалько)
Мы на лыжах в лес идём. (работаем лыж. палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будем нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (вращение туловища)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По дорожке, по дорожке (подскоки на пр. ноге)
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке (подскоки на лев. ноге)
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, (бег на месте)
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке (прыжки на месте)
Мы попрыгаем как зайки.
Вверх потянулись,
Всем улыбнулись.
Логопед : вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит и мороз трещит. Замёрзли?
2. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся».
Сильный мороз (вдох через нос, шумный выдох в ладошку, кото-
Заморозил наш нос. рой прикрыто лицо)
Носик погреем,
Подышим скорее. (глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю
Отогрели нос, губу под верхнюю, длительно бесшумно
А подбородок замёрз (подуть вниз на подбородок)
Ладошки погреем – (выдох на ладошку, произносим слог ФА)
Дышим веселее!
Логопед : Мы присядем на пенёк,
Разомнём свой язычок.
3. Комплекс артикуляционных упражнений под музыку (модель Томилиной С. М.).
1 - «Улыбка» - ладони в стороны
2 – «Заборчик» - руки в стороны
3 – «Трубочка» - ладонями показать трубочку
4 – «Накажем язычок» - шлёпать ладонью о большой палец
5 – «Бегемотик» - руками имитировать открывание рта
6 – «Качели» - поднимание и опускание рук
7 – «Часики» - соединёнными ладонями водить из стороны в сторону
8 – «Лошадка» - поочерёдно грозить указательным пальцем
9 – «Вкусная конфета» - поочерёдное сжимание кулачков
10 – «Кучер» - встряхнуть руками
Логопед : Налетел вдруг ветерок –
Шаловливый паренёк.
Снежинки в небо он поднял
И с ними он затанцевал
Посмотрите, как ветерок играет со снежинками, давайте тоже с ними поиграем. Для этого нам надо разделиться на две команды.
4. Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки»
Сейчас мы разделимся.
- Мальчики будут ветерки, будут легко бегать по залу с султанчиками в руках пропевая звук Ш-Ш-Ш под музыку ветерка. - Девочки будут снежинки, побегут по залу со снежинками пропевая звук С-С-С под музыку снежинок.
Давайте вспомним как правильно произнести звук Ш (губы – круглые, язык наверху, голос – спит).
Давайте вспомним как правильно приознести звук С (губы – в улыбке язык унижних зубов, голос – спит).
Внимательно слушайте свою музыку.
Ветерки - «Зима», музыка А. Вивальди.
Снежинки - «Вальс», музыка Е. Доги.
5. Речевая игра со звучащими жестами «Ты, мороз»
(модель Т. Тютюнниковой)
Ты мороз, мороз, мороз, (идут по кругу, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показать нос)
Уходи скорей домой, (ладошкой отгоняют мороз)
Стужу уноси с собой. (кружатся, притопывают)
А мы саночки возьмём (бегут по кругу)
И на улицу пойдём.
Сядем в саночки – самокаточки!
С горки (остановиться, поднять руки вверх)
Упали (резко сесть)
От мороза убежали (разбегаются, мороз их догоняет)
Логопед : Мороз приходил,
Нам сказку подарил.
Её не только мы расскажем,
Мы ручками её покажем
6. Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор (шлёпать ладошками по коленям)
Топал дедушка Егор,
Очень он домой спешил –
Рукавичку обронил. (показать ладошки – Рукавичка)
Мышка по полю бежала, (бегают пальчиками по руке)
Рукавичку увидала. (рукавичка)
- Кто, кто здесь живёт? (стучат кулачком по ладошке)
Мышку здесь никто не ждёт? (грозят пальцем)
Стала жить – поживать,
Звонко песни распевать. (хлопки)
Зайка по полю бежал, (шлёпать ладошками по коленям)
Рукавичку увидал. (показать ладошки – Рукавичка)
- Кто, кто здесь живёт?
Звонко песенку поёт?
Мышка зайку пригласила,
Сладким чаем напоила.
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напёк.
Как по полю шла лисичка,
Увидала рукавичку.
- Кто, кто здесь живёт?
Звонко песенку поёт?
И лисичку пригласили,
Пирожками угостили.
Стала жить там поживать,
Пол метёлкой подметать.
Мишка по полю гулял,
Рукавичку увидал.
- Кто, кто здесь живёт?
Звонко песенку поёт?
Звери испугались,
В страхе разбежались.
Логопед : Грустно стало мишке. Так он хотел пирожки зайкины попробовать! Ребята, а с какой начинкой вы любите пирожки? Давайте встанем в круг и поделимся друг с другом пирожками с любимой начинкой, заодно и мишку угостим.
7. Коммуникативная игра «Пирожки».
Испекли мы пирожки (стоят в кругу, лепят пирожки)
С разною начинкой:
С капустой пирог, (передают пирожки друг другу, называя начинку)
С морковкой пирог….
Логопед : Какие вкусные пирожки вы испекли, сами наелись и мишку угостили!
Смотрите, сколько снега вокруг, давайте слепим снеговика!
8. Коммуникативная игра под музыку «Слепим снеговика»
Логопед : Какие у вас красивые снеговики получились. А я вспомнила одну историю, которая произошла со снеговиками и сосульками. Хотите её послушать? Вам нужно будет мне помочь. Разделимся на две команды. Мальчики будут снеговики, а девочки - сосульки.
9. Мимическое упражнение «Снеговички и сосульки»
М. Р. Встретились однажды во дворе Толстячки – Снеговички и Сосульки – Худышки.
Удивились Сосульки: (смотрят, подняв брови)
-Ах, какие вы толстые!
Рассердились Снеговички: (хмурят брови, смотрят сердито)
- Не такие уж мы и толстые!
Ещё больше удивились Сосульки: (округляют губы, поднимают брови)
-О, да вы ещё и сердитые!
Ещё больше рассердились Снеговички: (смотрят сердито)
- Уу, мы действительно сердитые!
Сморщили нос Сосульки: (морщат нос)
- Фу, не хотим мы с вами разговаривать!
Скривили губы Снеговички: (кривят губы)
- Пф! Ну и не надо!
Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают.
Логопед : Хорошо погуляли в лесу, но пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам не было скучно идти, по дороге споём песню. Ну, вот мы и вернулись! Появилось у вас зимнее настроение? Ребята, если у вас грустное зимнее настроение, возьмите себе синюю снежинку. Если радостное, весёлое – белую.