Татьяна Кондратьева
Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве;
3 .Формировать навыки устного счета до 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) .
Развивающие :
1. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление ребенка, двигательную активность;
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать общую и мелкую моторику рук.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: по центру, слева, справа.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, детскому саду.
2. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
3. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
4. Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная, двигательная, продуктивная.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, социально-личностные.
Словарная работа:
Обогащение словарный запаса детей (карта, компас, путешествие, остров)
Оборудование: макет корабля, карта, компас, сундук, бинокль, различные виды животных, геометрические фигуры, ключи.
1. Введение в игровую ситуацию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в зале поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Пригласила к нам гостей!
Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. А вы любите путешествовать? На каком транспорте?
ДЕТИ: Поездом, самолетом, автобусом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы путешествовали по морю?
Сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете?
ДЕТИ: На корабле, лодке, пароходе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы поплывём с вами на корабле! Наш корабль называется «Россия»
И наша Родина называется Россия. Что это? (показывает на флаг)
ДЕТИ: Российский флаг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие цвета на флаге?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что они обозначают я вам расскажу:
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
2. Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.
Игра «Что лишнее?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо взять нужные вещи. Подумайте, что самое необходимое мы возьмем с собой в плаванье? Высыпаю
– Ой тут все перепуталось, давайте возьмем все самое необходимое.
ДЕТИ: (выбирают)бинокль, компас, продукты, карту
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта
Эта карта поможет нам доплыть до острова. И нам в этом поможет компас. (Разъяснения)
А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.
Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Машина, полный вперед (вкл. «Юнги озорные»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все ребята мы приплыли. Выходите на наш «Загадочный остров».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нас встречает попугай.
-Попугай, что случилось, почему ты грустный?
ПОПУГАЙ: На острове побывали пираты и все переломали. Все перепуталось. Мне одному не справится с этой бедой (ЗАПИСЬ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: не переживай попугай мы тебе поможем.
Ребята, поможем попугаю выполнить задания?
ПОПУГАЙ: Да, иначе вас остров обратно не отпустит в ваш Полесск.
А еще сундук на острове найдете, там и ключ к нему подберете.
Ключи вы получите как только выполните задания!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
1. Первое задание: «Бусы для попугая и его друзей»
Посмотрите у каждого из вас геометрические фигуры. Сейчас мы с вами будем нанизывать фигуры по ниточке выполняя очерё дность: сначала кладем квадрат, потом круг, треугольник, снова квадрат,круг, треугольник… А дальше попробуйте продолжить цепочку сами. Давайте проверим. Молодцы!
ПОПУГАЙ: Да, вы справились, получайте первый ключ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая цифра на ключе (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: С первым заданием справились. Теперь идем в глубь острова - это не простое путешествие идем по кочкам (считаем кочки) через джунгли (мат с трубами). Вот и добрались.
2. Второе задание: «Дикие и домашние животные»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто это?
ДЕТИ: животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие животные
ДЕТИ: Животные. Дикие и домашние.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут дикие животные?
ДЕТИ: В лесу
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут домашние животные?
ДЕТИ: Дома, рядом с человеком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте ребята, разделим животных т. к вместе они не смогут жить. К домику – домашних, а к елочке – диких.
(сортируют животных)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Какая цифра на ключе? Сколько у нас ключей? Теперь, когда мы помогли животным, и путь у нас был не простой, нам надо немного набраться сил
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули и снова в путь
Идем по канатной дороге, смотрите не упадите очень опасно.
3. Третье задание :
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, у нас новое задание!
ПОПУГАЙ: «Чтобы получить ключ, вам нужно положить все предметы в следующем порядке:
-в центре расположите корабль;
-справа от корабля расположите сундук;
-слева от корабля расположите пальму
А я (попугай) проверю, правильно ли вы расположили предметы.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились еще с 1 заданием. Вот и ключ
Какая цифра на этом ключе?
Сколько ключей? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я слышу какой-то звук. Это сигнал SOS. Сигнал тревоги и бедствия. Где же случилась беда?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Беда случилось в этом районе острова.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нас просят о помощи.
4. Четвёртое задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает красную ткань и все видят разбросанную и сломанная игрушка)
ПОПУГАЙ: На неё напали пираты и так и с ней поступили. Посмотрите, игрушка сломана и обижена. Давайте ей поможем – мы её соберём.
(дидактическая игра «Собери игрушку» Получают 4 ключ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Под какой цифрой ключ? Сколько у нас ключей?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а знаете теперь вы стали настоящей командой спасателей, и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь.
ПОПУГАЙ: Вот ещё один ключ, а теперь выполните задание!
5. Пятое задание
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЫ СОБРАЛИ ВСЕ КЛЮЧИ!
Что бы сундук открылся, нужно составить цифры, разложить их по порядку (дети составляют числовой ряд от1 до 5) Открыть сундук можно самым маленьким ключом. Ключик с какой цифрой самый маленький (индивидуально)
Воспитатель: Молодц! Значит самый маленький ключ – с цифрой три!
Давайте, перед тем как открыть мы ручки разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
На сундуке весит замок, кто открыть его бы смог?
Постучали, покрутили, потянули и окрыли.
Открываем сундук! (сюрпризный момент, раздаём детям)
Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островом.
ДЕТИ: (машут руками (вкл. Юнги)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись в наш Полесск. Вам понравилось наше путешествие? Что для Вас было интересное всего? Какое задание самое трудное?
ДЕТИ: (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом Полесском, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.