Ольга Ваньшина
Конспект НОД в 1-ой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные и их детеныши
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД в 1-ой младшей группе на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи: Образовательные: формировать умение различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Обогатить словарный запас детей.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель имитирует стук в окно, берет спрятанный макет воробья.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Да это же воробей, он прилетел к нам. Наверное, он замерз и решил у нас погреться.
Не бойся, воробушек, здесь живут дети. Иди поздоровайся с ребятами.
(Дети здороваются с воробушком). (Воробушек кричит «Чик- чирик»)Воспитатель обращает внимание детей на макет с животными.
Воспитатель: Что случилось? Кого ты испугался? Не бойся! Ребята, давайте расскажем воробушку, кто здесь живет.
(Работа с макетом)
Воспитатель: Кто это у дверей? (Собака)
Что она делает? (Охраняет дом)
А рядом с собакой кто? (Щенок)
Собака какая? (Большая)
А щенок? (Маленький)
Как лает собака? ( Дети громко говорят : Гав-гав)
А как щенок лает? (Дети тихо говорят)
Давайте угостим собачку. Что она любит?
Найдите среди картинок то, что любит собака и угостите. Скажите собачке: «Кушай, собачка, косточку».
(Дети угощают собаку)
Воспитатель: Давайте поиграем. Сейчас мы с вами будем щенками. (дети надевают шапки – маски с изображением щенка).
Щенок
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. А кто же это у забора? (Кошка)
А кто знает, что делает в доме кошка? (прогоняет мышей)
Как она мяукает?
А как мурлычет?
А кто рядом с кошкой? (Котенок)
Как котенок мяукает?
Давайте покормим кошку с котенком. (Дети выбирают картинку с миской с молоком и дают кошке)
Воспитатель: Ребята, всех этих животных называют домашними. Почему? Где они живут? (Рядом с домом) Кто заботится о них? Как мы заботимся?
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Угадай, кто спрятался»
(Показываю картинки, а дети отгадывают, какое животное спряталось.)
Воспитатель: Воробушек, теперь ты знаешь домашних животных и не будешь их бояться, а будешь с ними дружить. Ты запомнил, как говорят домашние животные?
Тогда мы сейчас поиграем еще в одну игру «Кто как говорит?»
(Показываю картинку с домашним животным, дети показывают,как оно «говорит», воробушек угадывает это животное, иногда ошибается, дети исправляют).
Воспитатель: Ну вот воробушек согрелся и ему теперь пора лететь. Давайте скажем воробушку :До свидания, прилетай к нам еще.
А мы приготовили для воробушка и других птичек угощение. Давайте насыпим семечки в кормушку и повесим на улице, чтобы птички к нам прилетали и кушали. (Насыпаем в кормушку корм).