Мохнач Татьяна
Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок»
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Петушок – золотой гребешок»
Автор: воспитатель МДОБУ ЦРР 11 Мохнач Т. А.
Задачи приоритетной образовательной области «Познание»
- Познакомить детей с фольклорными произведениями.
- Формировать познавательную активность.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.
- Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
Интеграция:физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материалы: Игрушки: петушок, курочка, цыплята, вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей, платок для бабушки; леечка; маска мышки; коричневая краска ватные палочки, трафареты цыплят.
Структура
НОД Содержание НОД Материалы и
средства Деятельность
детей Примечание
Вводная часть В. Ребята! Посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Слово
Основная часть В. Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Ребята, как вы думаете, что это?
Д. Солнышко
В. (показывает солнце) Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Д. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.
В. Какого оно цвета?
Д. Желтое
В. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
В. А кто еще хочет рассказать потешку про солнышко?
Дети (по желанию) рассказывают потешки:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Солнышко-ядрышко
Высвети, выгляни
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают.
В. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы – мои огурчики (надевает платок, а детям – шапочки огурчиков). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку Дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождичек (поливает леечкой), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх.) Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок в маске мышки) жила, и очень ей захотелось огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит,и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.)
«Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь». (Дети убегают) Поиграли, повеселились.
В. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»
Д: Петушок
В. Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка : хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка и т. д.)
В. Давайте прочитаем потешку про петушка
Петушок,петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь.
В. Как петушок поет?
Д: Ку-ка-ре-ку.
В. (читает потешку).
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку.
Д:Курочка, иди к нам.
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»
Д. Рябушечка, тараторочка, пеструшечка (рассказывают потешку о курочке)
Курочка-пеструшечка
По двору ходит
Цыплят выводит
Хохолок раздувает
Малых деток потешает.
В. А кто ее детки?
Д: Цыплята
В. А какие они?
Д. Маленькие, желтые.)
В. А как она их зовет?
Д. Ко-ко-ко
В. А как цыплята пищат?
Д. Пи-пи-пи
В. А вы хотите быть цыплятками?
Д. Хотим
В. Тогда я буду мама-курочка.
Проводится игра
Воспитатель
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели желтого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка «Ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
В. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».
Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.
Дети рисуют зернышки ватными палочками – каждый для своего цыпленка.
В. Цыплята наши наелись.
Краска, ватные палочки, трафареты цыплят.
Заключительная часть В. Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
(ответы детей)