Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Вот какие у нас игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать у детей радостное настроение. Учить различать и называть игрушки и их основные качества: цвет и размер. Познакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
Задача:
Ввести в словарь понятие «много».
Активизация словаря:
Большой мишка, синий мячик, положи в корзиночку.
Художественное слово:
Стихотворение, загадка.
Методы и приё мы:
Беседа, показ, дыхательная гимнастика, подвижная игра, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Вот какие у нас игрушки“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок,
Оборудование:
Большая шагающая кукла, машина, игрушки : мячи двух размеров разных цветов, куколки, животные.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто сегодня приехал к нам в гости?
Ответ детей: Хотим!
Воспитатель: отгадаете загадку, тогда и узнаете!
Я – хорошая игрушка, - буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить…
Ответ детей: Кукла!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку!
(Воспитатель с помощью куклы привозит на машине игрушки, обращает внимание детей на то, что игрушек много, уточняет понятие «много». Педагог просит детей посмотреть на игрушки и назвать их).
Воспитатель читает детям стихотворение про игрушки :
Хороши у нас игрушки : куклы, мишки и хлопушки, с ними весело играть но не надо забывать:
Игрушки – не люди, но все понимают и очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами
обижать мы их не станем.
Поиграем и потом всё на место уберём!
Воспитатель: Анюта, найди большого мишку.
(Ребёнок выполняет задание. Воспитатель хвалит девочку).
Воспитатель: Вадик, возьми маленький синий мячик.
(Ребёнок выполняет задание. Воспитатель хвалит мальчика).
И т. д. воспитатель задаё т детям наводящие вопросы:
- покажи большого зайчика;
-дай большому зайчику маленький красный мячик.
Вопросы после каждого задания:
-что ты нашёл?
-какая это игрушка? (это мячик, он маленький).
Воспитатель от имени куклы просит показать, где лежат и стоят игрушки, проходит вместе с ней к игровым шкафам.
Задания:
-Машенька, посади мишку на стул.
-Дима, положи мячик в корзиночку.
-Катюша, посади куколку куда хочешь. И т. д.
Расставив игрушки по местам, воспитатель уточняет у детей, много ли в группе игрушек, побуждая повторять слово «много».
Продвигаясь с куклой по групповой комнате, педагог привлекает детей к рассказу о расположении мебели и игровых уголков. Интересуется у куклы, хочет ли она остаться на некоторое время, чтобы посмотреть, как играют дети. Усаживает куклу и приглашает детей поиграть с игрушками.