Курочкина Елена
Конспект НОД в первой младшей группе «Огород на подоконнике. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей 1 младшей группы с технологией посадки лука.
Задачи:
• Формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;
• Развитие внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности; умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия;
• Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Огород на подоконнике, Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «овощи», дидактическая игра «Что, где растет?».
Оборудование и материалы: игрушка-зайка, контейнер для посадки лука, мешок с землей, 2 лейки, лопатка, баночки с водой, луковица на каждого ребенка.
Ход деятельности: Стук в дверь. В группу приходит Зайка с корзинкой в лапках.
Воспитатель: Здравствуй Зайка. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Зайка и принес корзину с сюрпризом. Давайте угадаем что же в корзине у Зайки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный…
(Ответы детей – лук)
Воспитатель: правильно, молодцы, это лук. В корзине у Зайки лук. Зайка пришел к нам сегодня не просто так. Он хочет у себя дома посадить лук, но не знает, как это сделать. Ребята давайте мы покажем сегодня Зайке как нужно сажать лук. (Ответы детей).
Воспитатель: скажите пожалуйста, лук это овощ или фрукт? (Ответы детей). Правильно, это овощ.
Воспитатель: давайте теперь внимательно рассмотрим этот овощ. -Какого он цвета? (Ответы детей - желтой).
Какой формы? (Ответы детей - круглой).
Потрогайте его пальчиками и скажите, лук твёрдый или мягкий? (Ответы детей – твердый). Молодцы.
Воспитатель: я сейчас разрежу луковицу и мы посмотрим какой он. Лук щиплет глазки, он горький, но очень полезный для нашего здоровья, в нем много витаминов. У лука есть верх (показываю, вот от сюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы-донце. Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Но лук можно посадить и в землю. Игра «Расти, расти лучок» Все ребята будут луковками, а мы с зайкой будем сажать лучок в землю. Лук сажаем донцем вниз-все присели. Теперь мы с зайкой берем большую лейку и поливаем лучок водичкой. Вот лук растёт и становится большим-большим. Вот и вырос наш лучок. Дети садятся на стульчики. На столе лежит все необходимое для посадки лука. Сначала я насыпаю из мешочка землю в контейнер. Потом делаю маленькую ямку, беру луковицу и сажаю донцем вниз вот так, теперь лук нужно полить водой из лейки. Дети подходят по одному, берут луковицу и сажают с помощью воспитателя, затем поливают водой свою луковицу. Вот теперь мы будем ухаживать за луком и поливать его.
Воспитатель: Зайка, а тебе понравилось вместе с нами сажать лук и поливать его?
Зайка: да, мне очень было интересно и весело с вами сажать лук. Теперь я тоже у себя дома буду сажать лук.
Воспитатель: А теперь ребята, Зайке пора домой. Давайте с ним попрощаемся. До свидания Зайка, приходи к нам еще. (Зайка прощается и уходит домой).
Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей - Зайка). Что зайка нам принёс? (Ответы детей –корзинку с луком). Куда мы сажали лучок? (Ответы детей – в землю). В луке очень много витаминов и его обязательно нужно кушать, он полезен для здоровья. Молодцы, все постарались.