Иванова Наталья
НОД учителя-дефектолога по ФЭМП во второй подготовительной группе для детей с ЗПР «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД учителя-дефектолога по ФЭМП во 2 подготовительной группе для детей с ЗПР
Тема: Состав числа 6, цифра 6, зимующие птицы
Цели
Образовательная:
-закреплять состав числа 6
-закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше», «меньше», «одинаково»
-закреплять умение изменять множества путем добавления/убавления по 1
-закреплять графический образ числа-цифру
-закреплять названия зимующих птиц средней полосы
Коррекционная:
Публикация «НОД учителя-дефектолога по ФЭМП во второй подготовительной группе для детей с ЗПР „Состав числа 6, цифра 6, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-развивать мыслительные операции сравнения, анализа, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, ориентировку на плоскости стола через закрепление умения добавлять/убавлять по одному предмету из группы и сравнивать получившиеся количества зрительно и путем пересчета
-развивать мелкую моторику пальцев и кистей, ритмическую организацию двигательных актов, межполушарные связи, ориентировку в схеме тела через комплекс гимнастики для рук, выкладывание изображения по словесной инструкции/по образцу
Воспитательная
-воспитывать умение ждать своей очереди для ответа, дружелюбное отношение к окружающим
Материалы
-индивидуальная математическая коробка (счетные палочки зеленого и красного цвета, набор цифр)
- по 6 снегирей и синичек для каждого ребенка
-демонстрационные цифры для магнитной доски
-демонстрационные картинки снегирей и синиц (по 6)
-демонстрационные полоски, имитирующие счетные палочки
Ход
Оргмомент. Время 2 минуты
1. Комлекс настраивающей пальчиковой гимнастики
Это ручка-правая, это ручка-левая (поочередный показ ладоней)
Кулачки сжимаем крепко и зарядку делаем (синхронное и асинхронное сжимание кулаков)
Будет сильной правая, будет сильной левая (поочередный показ ладоней)
Будут ручки у ребяток сильные, умелые (ритмические хлопки)
-Правую руку сжать в кулак, разгибаем пальцы с большого и считаем
1,2,3,4,5-будем слушать и считать (ритмичное сжимание и разжимание кулачка)
Будем цифры изучать
Аналогично с левой, разгибаем с мизинца
2. Оглашение темы и целей
-Сегодня мы продолжим знакомство с цифрой 6 и вспомним зимующих птиц
Основная часть
3. Восстанови числовой ряд. Время 2 минуты
На магнитной доске закреплены в ряд в неправильной последовательности цифры от 1 до 6
-Посмотрите внимательно на ряд чисел. Все верно? (нет) Как исправить? (нужно поменять цифры)
Дети по очереди выходят к доске, сначала называют, а потом переставляют две цифры.
Теперь все верно? (да)
4. Закрепление навыка прямого и обратного счета. Время 3 минуты
-Откройте коробки и выложите из цифр ряд от 1 до 6. Давайте посчитаем слева-направо. Приготовили указательный пальчик, показываем и считаем. А теперь посчитаем справа-налево. Приготовили указательный пальчик, показываем и считаем.
Для закрепления можно попросить некоторых детей посчитать индивидуально на своем столе или на доске.
5. Ориентировка на плоскости стола, продолжение закономерного ряда. Время 2 минуты
-Какие птички прилетели сегодня к нам? (снегири и синички)
-Внимательно слушаем и правильно рассаживаем. Дети выкладывают на столе по словесной инструкции, демонстрация на доске проводится отсроченно, для детей, испытывающих затруднения в восприятии словесной инструкции
-Под цифру 1 сел снегирь, под цифру 3 сел снегирь, под цифру 2 синичка, под цифру 4 синичка. Догадайтесь, какая птица сядет под цифру 5? (снегирь, под цифру 6? (синичка). Продолжите ряд.
Дети, испытывающие затруднения в установлении закономерности и продолжении цепочки сначала озвучивают выбор.
-Молодцы. Убираем цифры в коробку, отодвигаем птичек на край стола.
6. Физминутка. Время 3минуты
-Встаем и выходим на ковер
Птички летели, крыльями махали свободно перемещаются по группе и машут руками
На деревья сели, зернышки клевали садятся на корточки и наклоняют голову вниз-вверх
Повторяем 3-4 раза
-Внимание
Птички летели, крыльями махали
На стульчики сели….(ожидаем выполнения)
Крылышки сложили (ручки на стол)
Заниматься стали
7. Отсчет заданного количества предметов. Выкладывание из палочек. Время 3 минуты
-Птички летали, куда садились? (на деревья)
-Давайте выложим из палочек елочку для наших птичек. Достанем из коробки 6 зеленых палочек. Берем по одной и считаем. Проверьте, сколько палочек у вас на столе (дети пересчитывают, показывая последовательно указательным пальцем). Выкладываем елочку. (Дети выкладывают на столе по словесной инструкции, демонстрация на доске проводится отсроченно, для детей, испытывающих затруднения в восприятии словесной инструкции)
-берем одну палочку и кладем посередине стола, под ней вторую, берем третью и кладем сверху слева, четвертую снизу слева, пятую сверху справа. Шестую снизу справа. Проверьте, чтобы палочки соединились верхними краями.
8. Закрепление состава числа 6. Время 8 минут
-Прилетела синичка и села на ветку слева (дети выкладывают по словесной инструкции на своих столах, педагог на демонстрационной доске, а справа село пять снегирей. Будем выкладывать по одному и считать.
-Сколько синичек (одна)
-Сколько снегирей? (пять)
-Кого больше? (снегирей)
-Кого меньше? (синичек)
-Где больше птиц? (справа)
-Где меньше (слева)
-А сколько всего? (шесть). Как получилось 6? (одна и пять)
-Посмотрите, что случилось. Педагог на доске добавляет слева одну синицу. (Еще одна прилетела)
-Еще посмотрите. Педагог убавляет справа одного снегиря. (один улетел). Давайте у себя сделаем так же (дети убавляют одного снегиря и добавляют одну синичку)
-Сколько теперь синичек? (две)
-Стало больше или меньше? (больше). На сколько больше? (на одну)
-Сколько снегирей? (четыре)
-Стало больше или меньше? (меньше). На сколько меньше? (на одного)
-Кого больше? (снегирей)
-Кого меньше? (синичек)
-Где больше птиц? (справа)
-Где меньше (слева)
-Сколько синиц? (две) Сколько снегирей? (четыре). А сколько вместе? (шесть). Снова шесть? А как получилось? (два и четыре)
-Посмотрите, что случилось. Педагог на доске добавляет слева одну синицу. (Еще одна прилетела)
-Еще посмотрите. Педагог убавляет справа одного снегиря. (один улетел). Давайте у себя сделаем так же (дети убавляют одного снегиря и добавляют одну синичку)
-Сколько теперь синичек? (три)
-Стало больше или меньше? (больше). На сколько больше? (на одну)
-Сколько снегирей? (три)
-Стало больше или меньше? (меньше). На сколько меньше? (на одного)
-Кого больше синиц или снегирей? (одинаково)
-по сколько? (по три)
-Сколько синиц? (три) Сколько снегирей? (три). А сколько вместе? (шесть). Снова шесть? А как получилось 6? (три и три)
Аналогично проводится работа до соотношения 5 синиц и 1 снегирь
9. Подведение итогов. Время 2 минуты
-Молодцы ребята. Убираем палочки в коробки, отодвигаем птиц на край стола.
- До скольки учились считать? Сколько всего птиц прилетало? (шесть). Какие это были птицы? (снегири и синицы)