МААМ-картинки

НОД учителя-дефектолога по ФЭМП во второй подготовительной группе для детей с ЗПР «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»

Иванова Наталья
НОД учителя-дефектолога по ФЭМП во второй подготовительной группе для детей с ЗПР «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»

Конспект НОД учителя-дефектолога по ФЭМП во 2 подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: Состав числа 6, цифра 6, зимующие птицы

Цели

Образовательная:

-закреплять состав числа 6

-закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше», «меньше», «одинаково»

-закреплять умение изменять множества путем добавления/убавления по 1

-закреплять графический образ числа-цифру

Публикация «НОД учителя-дефектолога по ФЭМП во второй подготовительной группе для детей с ЗПР „Состав числа 6, цифра 6, Зимующие птицы“» размещена в разделах

-закреплять названия зимующих птиц средней полосы

Коррекционная:

-развивать мыслительные операции сравнения, анализа, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, ориентировку на плоскости стола через закрепление умения добавлять/убавлять по одному предмету из группы и сравнивать получившиеся количества зрительно и путем пересчета

-развивать мелкую моторику пальцев и кистей, ритмическую организацию двигательных актов, межполушарные связи, ориентировку в схеме тела через комплекс гимнастики для рук, выкладывание изображения по словесной инструкции/по образцу

Воспитательная

-воспитывать умение ждать своей очереди для ответа, дружелюбное отношение к окружающим

Материалы

-индивидуальная математическая коробка (счетные палочки зеленого и красного цвета, набор цифр)

- по 6 снегирей и синичек для каждого ребенка

-демонстрационные цифры для магнитной доски

-демонстрационные картинки снегирей и синиц (по 6)

-демонстрационные полоски, имитирующие счетные палочки

Ход

Оргмомент. Время 2 минуты

1. Комлекс настраивающей пальчиковой гимнастики

Это ручка-правая, это ручка-левая (поочередный показ ладоней)

Кулачки сжимаем крепко и зарядку делаем (синхронное и асинхронное сжимание кулаков)

Будет сильной правая, будет сильной левая (поочередный показ ладоней)

Будут ручки у ребяток сильные, умелые (ритмические хлопки)

-Правую руку сжать в кулак, разгибаем пальцы с большого и считаем

1,2,3,4,5-будем слушать и считать (ритмичное сжимание и разжимание кулачка)

Будем цифры изучать

Аналогично с левой, разгибаем с мизинца

2. Оглашение темы и целей

-Сегодня мы продолжим знакомство с цифрой 6 и вспомним зимующих птиц

Основная часть

3. Восстанови числовой ряд. Время 2 минуты

На магнитной доске закреплены в ряд в неправильной последовательности цифры от 1 до 6

-Посмотрите внимательно на ряд чисел. Все верно? (нет) Как исправить? (нужно поменять цифры)

Дети по очереди выходят к доске, сначала называют, а потом переставляют две цифры.

Теперь все верно? (да)

4. Закрепление навыка прямого и обратного счета. Время 3 минуты

-Откройте коробки и выложите из цифр ряд от 1 до 6. Давайте посчитаем слева-направо. Приготовили указательный пальчик, показываем и считаем. А теперь посчитаем справа-налево. Приготовили указательный пальчик, показываем и считаем.

Для закрепления можно попросить некоторых детей посчитать индивидуально на своем столе или на доске.

5. Ориентировка на плоскости стола, продолжение закономерного ряда. Время 2 минуты

-Какие птички прилетели сегодня к нам? (снегири и синички)

-Внимательно слушаем и правильно рассаживаем. Дети выкладывают на столе по словесной инструкции, демонстрация на доске проводится отсроченно, для детей, испытывающих затруднения в восприятии словесной инструкции

-Под цифру 1 сел снегирь, под цифру 3 сел снегирь, под цифру 2 синичка, под цифру 4 синичка. Догадайтесь, какая птица сядет под цифру 5? (снегирь, под цифру 6? (синичка). Продолжите ряд.

Дети, испытывающие затруднения в установлении закономерности и продолжении цепочки сначала озвучивают выбор.

-Молодцы. Убираем цифры в коробку, отодвигаем птичек на край стола.

6. Физминутка. Время 3минуты

-Встаем и выходим на ковер

Птички летели, крыльями махали свободно перемещаются по группе и машут руками

На деревья сели, зернышки клевали садятся на корточки и наклоняют голову вниз-вверх

Повторяем 3-4 раза

-Внимание

Птички летели, крыльями махали

На стульчики сели….(ожидаем выполнения)

Крылышки сложили (ручки на стол)

Заниматься стали

7. Отсчет заданного количества предметов. Выкладывание из палочек. Время 3 минуты

-Птички летали, куда садились? (на деревья)

-Давайте выложим из палочек елочку для наших птичек. Достанем из коробки 6 зеленых палочек. Берем по одной и считаем. Проверьте, сколько палочек у вас на столе (дети пересчитывают, показывая последовательно указательным пальцем). Выкладываем елочку. (Дети выкладывают на столе по словесной инструкции, демонстрация на доске проводится отсроченно, для детей, испытывающих затруднения в восприятии словесной инструкции)

-берем одну палочку и кладем посередине стола, под ней вторую, берем третью и кладем сверху слева, четвертую снизу слева, пятую сверху справа. Шестую снизу справа. Проверьте, чтобы палочки соединились верхними краями.

8. Закрепление состава числа 6. Время 8 минут

-Прилетела синичка и села на ветку слева (дети выкладывают по словесной инструкции на своих столах, педагог на демонстрационной доске, а справа село пять снегирей. Будем выкладывать по одному и считать.

-Сколько синичек (одна)

-Сколько снегирей? (пять)

-Кого больше? (снегирей)

-Кого меньше? (синичек)

-Где больше птиц? (справа)

-Где меньше (слева)

-А сколько всего? (шесть). Как получилось 6? (одна и пять)

-Посмотрите, что случилось. Педагог на доске добавляет слева одну синицу. (Еще одна прилетела)

-Еще посмотрите. Педагог убавляет справа одного снегиря. (один улетел). Давайте у себя сделаем так же (дети убавляют одного снегиря и добавляют одну синичку)

-Сколько теперь синичек? (две)

-Стало больше или меньше? (больше). На сколько больше? (на одну)

-Сколько снегирей? (четыре)

-Стало больше или меньше? (меньше). На сколько меньше? (на одного)

-Кого больше? (снегирей)

-Кого меньше? (синичек)

-Где больше птиц? (справа)

-Где меньше (слева)

-Сколько синиц? (две) Сколько снегирей? (четыре). А сколько вместе? (шесть). Снова шесть? А как получилось? (два и четыре)

-Посмотрите, что случилось. Педагог на доске добавляет слева одну синицу. (Еще одна прилетела)

-Еще посмотрите. Педагог убавляет справа одного снегиря. (один улетел). Давайте у себя сделаем так же (дети убавляют одного снегиря и добавляют одну синичку)

-Сколько теперь синичек? (три)

-Стало больше или меньше? (больше). На сколько больше? (на одну)

-Сколько снегирей? (три)

-Стало больше или меньше? (меньше). На сколько меньше? (на одного)

-Кого больше синиц или снегирей? (одинаково)

-по сколько? (по три)

-Сколько синиц? (три) Сколько снегирей? (три). А сколько вместе? (шесть). Снова шесть? А как получилось 6? (три и три)

Аналогично проводится работа до соотношения 5 синиц и 1 снегирь

9. Подведение итогов. Время 2 минуты

-Молодцы ребята. Убираем палочки в коробки, отодвигаем птиц на край стола.

- До скольки учились считать? Сколько всего птиц прилетало? (шесть). Какие это были птицы? (снегири и синицы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД учителя-дефектолога по ФЭМП во второй подготовительной группе для детей с ЗПР «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД учителя-дефектолога по ФЭМП во второй подготовительной группе для детей с ЗПР «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД