Галина Курченко
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Творим добро»
▼ Скачать
Тема: «Твори добро»
Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально- коммуникативное развитие
Цель:
Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значение в жизни социума.
Задачи:
1. Образовательные задачи
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Творим добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность», «добровольчество» .
2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.
3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.
4. Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.
2. Развивающие задачи
1. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: волонтер, волонтерское движение, добровольчество.
3. Воспитательные задачи
1. Воспитывать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
План:
1. Вводная часть (5 минут) :
–организационный момент,
- установка на предстоящую деятельность,
- создание эмоционального настроя.
2. Основная часть (20 минут) :
- активизация имеющихся знаний,
- сообщение нового материала,
- расширение представлений детей по теме,
- организация самостоятельной деятельности детей.
3. Заключительная часть (5 минут) :
- подведение итога деятельности,
- анализ работы.
Вопросы и задания:
Что такое добровольчество?
Кто такие волонтеры?
Методы и приё мы:
- словесный (объяснение, повторение, разъяснение, применение художественного слова);
- наглядный (мультимедейная презентация по теме);
-наблюдение за работой детей.
Предварительная работа:
Участие в акциях «Открытки пожилым людям», «Сделай город чистым».
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, дети!
Ребята в нашей стране существуют много государственных праздников, это Новый год, 8 марта, 9 мая и т. д., они отмечены красным днем в календаре и в этот день отдыхает вся страна, но есть и такие праздники, которые не объявлены официально праздниками и мало кто о них знает, например есть такой день как
«День кошек», «День Улыбок», а сегодня я вам расскажу о всемирном дне доброты, который отмечается 13 ноября.
Слайд 1 (картинка про праздник)
Воспитатель рассказывает о празднике 13 ноября «Всемирный день доброты» стихотворение читает
Сегодня праздник доброты!
Так помоги несчастным ты.
Старушку под руку возьми
И проиграй весь день с детьми!
Ведь ритуал совсем простой —
Делиться с миром добротой,
Его почаще выполняй
И позитив лишь получай!
Воспитатель: И сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему некоторые поступки, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми?
Предполагаемые ответы детей : сделаны от чистого сердца, от души.
Воспитатель: Правильно! Когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца.
Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям?
Предполагаемые ответы детей : помочь в маме или бабушке, папе или дедушке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет 2018 год был годом добровольчества, а еще его можно было называть годом волонтера.
Слайд №2
2. Основная часть
Воспитатель: А вы ребята знаете кто такие волонтеры?
Предполагаемые ответы детей : люди которые делают добро, помогают другим.
Воспитатель: Волонтер или по-другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтер не получает материальную плату.
Слайд №3 (картинка с волонтерами)
Воспитатель: Во время своей деятельности они носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета, жилетки одинаковые.
Воспитатель: Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –это люди, которые делают добро.
Предполагаемые ответы детей : Мы тоже были волонтерами
Воспитатель: Давайте разберемся, чем же все таки занимаются волонтеры?
Слайд №4 (картинка, где убирают мусор)
Предполагаемые ответы детей : помогают в сохранении чистоты природы - убирают мусор
Слайд №5 (картинка, где сажают деревья)
Предполагаемые ответы детей : : сажают деревья
Слайд №6 (картинка, где сажают цветы)
Предполагаемые ответы детей : сажают цветы
Слайд №7 (картинка, где помогают пожилым людям, ветеранам)
Предполагаемые ответы детей : Они помогают пожилым людям, ветеранам.
Слайд №8 (помогают бездомным животным)
Предполагаемые ответы детей : помогают бездомным животным
Слайд №9 (при проведении концертов, спортивных соревнований)
Воспитатель: Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревнования приезжают много спортсменов-участников и гостей из разных стран. Участников так много, что организаторам требуется помощь.
Воспитатель проводит физминутку
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: А как вы думаете какими качествами должен обладать волонтер?
Предполагаемые ответы детей : внимание, отзывчивость, трудолюбие, доброта
Воспитатель: Это люди, которые добры к окружающим. Они совершают добрые поступки и дела.
Воспитатель: А мы с вами тоже были волонтерами и участвовали во многих акциях
Предполагаемые ответы детей : несколько детей рассказывают об акциях, в которых они участвовали в качестве волонтеров «Открытки ко дню пожилых людей», «Сделай город чистым», «Рождественский подарок»
Слайд 10,11,12 (фото с акций)
Воспитатель: Про волонтеров есть такое стихотворение :
Спасибо, скажем волонтёрам
Им стоит просто поклониться,
Не прибегая к разговорам
Они идут добром делиться
Они свой труд отдать и время,
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.
Воспитатель: Каким образом можно доставить радость близким людям (дома, в семье?
Предполагаемые ответы детей : Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая шкатулка добрых дел, а в ней ваши дипломы, которые подтверждают что вы настоящие волонтеры.
Слайд 13
2. Заключительная часть:
Воспитатель: У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и много еще будет добрых дел сделано.
Воспитатель: Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям.
Технические средства: проектор, презентация, мультимедиа, компьютор
Методическая литература:
1. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3.
2. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5.
3. Интернет- ресурсы