Юлия Чернавская
Конспект НОД «Транспорт» для детей младшей группы
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
для детей младшего возраста
на тему «Транспорт»
Составила воспитатель:
Чернавская Юлия Викторовна
2019
Конспект
на тему «Транспорт»
Цель:
Познакомить детей с транспортными средствами : машина грузовая и машина не грузовая.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение различать по внешнему виду и называть машину грузовую и машину не грузовую.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память.
Активизировать речь детей при помощи существительных, обозначающих транпорт.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать умение совместно играть друг с другом.
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
игровая технология обучения в сотрудничестве
здоровьесберегающая
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей : грузовик – грузовая машина, автомобиль.
Материал:
Машина грузовая, машина не грузовая, автобус, трамвай.
Ход:
На столе стоит грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, сегодня я покажу Вам машину, которая перевозит грузы. (показывает). А Вы знаете как называется такая машина?
Дети: грузовик.
Воспитатель: Правильно, это грузовая машина. Давайте вместе повторим, грузовая машина. Как Вы думаете почему она так называется?
Дети: Возит груз.
Воспитатель: А какой груз можно перевести в грузовой машине?
Дети: кирпичи, песок, снег.
Воспитатель: Правильно, а в чем она возит груз? (показывает на кузов).
Дети: В кузове.
Воспитатель: Ребята, а эта машина грузовая? (показывает не грузовую машину).
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: У нее нет кузова.
Воспитатель: Дети, а как еще по-другому можно назвать машину?
Дети: автомобиль.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вместе повторим слово автомобиль.
Воспитатель:
Физкультминутка.
Би-би-би —
Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат. (Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)
Дидактическая игра «Чего не стало»
Воспитатель: Назовите машины, которые стоят на столе. (такси, автобус, трамвай, грузовик)
Сейчас какая-то из них уедет. Закройте глаза. Откройте их. Чего не стало? («Грузовой машины».)
Воспитатель возвращает грузовик на прежнее место.
Подвижная игра п/и «Автомобили»
Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный).
Правила. По сигналу воспитателя (подняв зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднять красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И желтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!