Любовь Кучегарова
Конспект интегрированного занятия «Рассматривание и сравнивание воробья и вороны» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
2. Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.
3. Развивать мелкую моторику, любознательность.
4. Воспитывать заботливое отношение к пернатым, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рассматривание и сравнивание воробья и вороны“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде, силуэты воробья и вороны на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; чтение рассказов о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.
Словарная работа:
Зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм.
Организация детей: сидят полукругом.
Ход занятия.
Дети играют, входит Буратино и приносит с собой конверт.
Буратино. На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и ее дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим и расскажем Буратино, что мы про этих птиц знаем.
Выставляет картинки с изображением воробья и вороны, картинки с моделями.
Воспитатель. Ребята, где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая (модель). Что можно сказать об окраске перьев? Воробьи серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвосте темные, даже черные, туловище светлее.
Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут).
Что вы слышите, когда собираются птицы у кормушки? (Они громко кричат, щебечут).
Как чирикают воробьи? Как разговаривают вороны?
Предложить детям почирикать и попрыгать как воробушки, показать, как каркают вороны и как они важно вышагивают.
Воспитатель. Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот, Буратино, поэтому и видел этих птиц. где им легче найти корм? (Карточка с кормушкой). Какой корм можно положить в кормушку? (Крупу, крошки хлеба, семена растений). Да, этим люди и помогают выжить птицам в холодную зиму.
К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом и поэтому им тепло. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьях, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза.
Мы рассказали Буратино о том, чем отличается ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи (Вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы).
В беседе использовать модели.
Воспитатель. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой?
Вот какие молодцы, много рассказали Буратино о воробье и вороне, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Буратино еще что-то принес нам. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить ее? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам.
Но для начала мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнатика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы мы считать.
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Под спокойную музыку дети выполняют работу.
Воспитатель. Ребята, мы потрудились с вами и Буратино благодарит вас за помощь.