МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Рассматривание и сравнивание воробья и вороны» (I младшая группа)

Любовь Кучегарова
Конспект интегрированного занятия «Рассматривание и сравнивание воробья и вороны» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

2. Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.

3. Развивать мелкую моторику, любознательность.

4. Воспитывать заботливое отношение к пернатым, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рассматривание и сравнивание воробья и вороны“ (I младшая группа)» размещена в разделах

Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде, силуэты воробья и вороны на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; чтение рассказов о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.

Словарная работа:

Зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм.

Организация детей: сидят полукругом.

Ход занятия.

Дети играют, входит Буратино и приносит с собой конверт.

Буратино. На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и ее дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим и расскажем Буратино, что мы про этих птиц знаем.

Выставляет картинки с изображением воробья и вороны, картинки с моделями.

Воспитатель. Ребята, где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая (модель). Что можно сказать об окраске перьев? Воробьи серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвосте темные, даже черные, туловище светлее.

Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут).

Что вы слышите, когда собираются птицы у кормушки? (Они громко кричат, щебечут).

Как чирикают воробьи? Как разговаривают вороны?

Предложить детям почирикать и попрыгать как воробушки, показать, как каркают вороны и как они важно вышагивают.

Воспитатель. Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот, Буратино, поэтому и видел этих птиц. где им легче найти корм? (Карточка с кормушкой). Какой корм можно положить в кормушку? (Крупу, крошки хлеба, семена растений). Да, этим люди и помогают выжить птицам в холодную зиму.

К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом и поэтому им тепло. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьях, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза.

Мы рассказали Буратино о том, чем отличается ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи (Вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы).

В беседе использовать модели.

Воспитатель. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой?

Вот какие молодцы, много рассказали Буратино о воробье и вороне, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Буратино еще что-то принес нам. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить ее? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам.

Но для начала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнатика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы мы считать.

Пять на правой, пять на левой,

Знают это Таня с Севой.

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

Воспитатель. Ребята, мы потрудились с вами и Буратино благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» Конспект НОД (экологического) детей в средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны». Подготовила воспитатель группы:№9.

Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Птицы зимой» Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рассматривание и сравнивание воробья и вороны» (I младшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Рассматривание и сравнивание воробья и вороны» (I младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кучегарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД