Светлана Гладкова
Конспект НОД «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия по родному городу»
Цель: Развитие познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о малой Родине. Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к достояниям родного города.
Задачи:
обобщать занятия детей о достопримечательностях г. Кисловодска, о его природных богатствах;
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
способствовать проявлению интереса к достопримечательностям родного города, становления чувства гордости за культурное наследие жителей города;
формировать способы практического применения знаний в игровой, речевой деятельности;
активизация и обобщение словаря, развитие диалогической речи.
Оборудование: детские рисунки по теме, использование ТСО – проектор, аудиозапись.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: ребята нас сегодня пригласили в гости. Интересно что нас здесь ждет?
Появляется ворона.
Ворона: кар-кар вам заказное письмо!
Воспитатель открывает письмо, достает пригласительные билеты на экскурсию.
Воспитатель: ребята нас приглашают на экскурсию. Интересно, а куда?
Заходит экскурсовод.
Экскурсовод : Здравствуйте ребята! Это я вам прислала пригласительные билеты на экскурсию. Проходите в наш автобус, занимайте места. Давайте выберем водителя. Все готовы? Ребята мой автобус не простой, а волшебный, и чтобы отправиться в путь, вы должны ответить на три вопроса.
Экскурсовод : Вопрос первый: как называется страна в которой мы живем? Столица нашей Родины? (ответы детей) (слайд 1,2)
Стихотворение про Москву
Москва
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
(Степанов В.)
Экскурсовод : Вопрос второй. Назовите основные символы нашей страны. ( Ответы детей: флаг, герб, гимн) (слайд 3, 4)
Экскурсовод : Вопрос третий. Как называется край в котором мы живем и город? ( Ответы детей: Ставропольский край, город-курорт Кисловодск) (слайд 5, 6)
Стихотворение о Кисловодске
В Мадриде тепло
А в Париже красиво
Но Кисловодск
Лучший в России
Здесь когда-то был Пушкин
И Лермонтов был
Но каждый из них
На дуэли погиб
Здесь как в Мадриде тепло
Как в Париже красиво
Но всё в Кисловодске
По-своему мило
Я в Кисловодске родился
И здесь я живу
Я без Кисловодска
Жить не смогу
Экскурсовод : Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь. (Слайд 7).
Много-много лет назад Кисловодск был основан как казачья крепость. Город стал любимым местом отдыха и лечения россиян и зарубежных гостей. (Слад 8)
Главная улица города пр. Победы. (Слайд 9) Здесь расположено здание администрации города (Слайд 10, где заседают депутаты и мэр города. А кто знает, как зовут нашего Главу города? Чем занимаются депутаты (Ответы детей)
(Слайд 11) Ребята, а что это за здание?
Экскурсовод : Это единственный цирк на КМВ, а что вы знаете про цирк? Вы были когда-нибудь в цирке? Что вам запомнилось, понравилось? (Ответы детей) (Слайд 12, 13, 14)
(Слайд 15) Экскурсовод : А это, что за здание? (Ответы детей)
Экскурсовод : Правильно, это музыкальная школа, она носит имя знаменитого русского композитора Рахманинова. А вы, что знаете про нашу музыкальную школу? Можете мне рассказать?
(Ответы детей) (Слайд 16, 17, 18)
Экскурсовод : Ребята, наш город – город-курорт. И сюда уже более 200 лет приезжали в разное время отдыхать и поправлять здоровье многие выдающиеся люди и художники, и поэты, артисты, певцы.
(Слайд 19, 20, 21, 22, 23)
Экскурсовод : Перед вами музей знаменитого художника имени Николая Александровича Ярошенко. Он раньше жил и работал в Кисловодске. У него была здесь своя дача, где собирались в разное время художники, писатели и поэты. В подарок хозяину многие художники оставляли свои картины. В дальнейшем и был создан музей-усадьба имени Н. А. Ярошенко, где мы можем полюбоваться картинами не только самого Ярошенко, но и Репина, Васнецова и многих других художников.
(Слайд 24, 25, 26, 27, 28, аудио запись голоса Шаляпина)
Экскурсовод : Ребята послушайте внимательно, это голос знаменитого русского певца, который прославил нашу Родину своим великим голосом. Вам знакомо его имя? Это Федор Иванович Шаляпин. Шаляпин отдыхал в Кисловодске, и у него на даче проходили песенные вечера, и до сих пор, на Даче Шаляпина проходят не только экскурсии, но и музыкальные вечера. Это место стало любимый для многих людей.
(Слайд 29 - Колоннада)
Экскурсовод : Ну вот наконец-то мы с вами подъехали к основному входу в парк – Колоннаде. Ведь жемчужиной Кисловодска является наш парк. Я прошу вас всех выйти из автобуса и немножко размяться.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли в парк мы погулять.
Дружно, весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем.
И еще раз поднимаем,
И опять их опускаем.
По тропинке побежали
До полянке доскакали.
По Ольховке поплывем,
К Колоннаде вновь прейдём.
(Слайд 30, 31, 32, 33)
Экскурсовод : Ребята, обратите внимание, слева от входа в парк находиться источник нарзана – Нарзанная галерея. Она построена так, что с высоты птичьего полета, выглядит в виде колюча – источника Нарзана.
Входит аксакал.
Аксакал: Вы пришли к моему источнику нар-сане, сейчас вы его называете нарзан. Послушайте легенду «О нарзане».
Когда-то над быстрой рекою,
В долине, где роща шумит,
Был вражеской ранен стрелою
Из племени Нартов джигит.
И стоя у края могилы,
В час смертельный, прощаясь с конем,
В отчаянье яростном с силой
Ударил он в землю копьем.
И вдруг животворным фонтаном
Взметнулась вода над землей!
И нарта смертельную рану
Омыла целебной струей.
И ожил, водой исцеленный,
Из племени Нартов джигит.
И силой тройной наделенный
Стал тверже чем сталь и гранит.
Теперь в том краю знаменитом
Легенды слагает народ
Про тот богатырский напиток,
Что силу и бодрость дает.
Аксакал: Я вижу, что вы очень любите свой город, и поэтому я вам дарю богатырь-воду – нарзан.
Экскурсовод : Возле источника нарзана, не зря построили Колоннаду. В прошлом, отдыхающие дамы и кавалеры, могли попить нарзан, в жаркий денек под сводами Колоннады.
Под музыку выходят Аксакал с дамой.
Экскурсовод : Ну вот, мы с вами немного побывали в прошлом.
(Слайд 34, 35, 36)
Экскурсовод : Сейчас, парк – это излюбленное место кисловодчан и отдыхающих (гостей города). В нашем парке есть много красивейших мест, и наверняка, у каждого имеется свой уголок, который ему нравится больше всего. А может быть и у вас есть такое место? Хотите рассказать о нем? (Рассказы детей) (Слайд 37 – коллаж с достопримечательностями)
(Слайд 38 – Долина роз)
Экскурсовод : Знаете ребята, а мое любимое место, это Долина роз. Я очень люблю, посидеть на скамейке в тени деревьев, вдыхая аромат роз и любуясь их неповторимой красотой. Я предлагаю вам ребята, тоже сесть и прислушаться.
Дыхательная гимнастика.
Экскурсовод : Ребята, садитесь на пеньки (пуфики) спина к спине. Закройте глаза. Послушайте пение птиц. Интересно, о чем они нам поют? А теперь закройте глаза, и представьте перед собой красивую розу. Сделайте глубокий вдох носом, а теперь выдох через рот. Вы чувствуете аромат этой розы? Еще раз вдохнем, полной грудью, чистого лечебного воздуха.
Экскурсовод : Какие вы молодцы! Наша экскурсия подошла к концу, и я хочу вам подарить подарок, символ города Кисловодска – солнца. До свидания!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вижу, что вы очень любите свой город. Вы много знаете о нем, и я хочу предложить вам поиграть.
Дидактическая игра «Нежные слова для моего города»
Дети говорят доброе слово и на стенд с изображением солнца прикрепляется открытка с видом города.
Анализ НОД:
- где мы сегодня побывали?
- что вы нового узнали о городе?
- что больше всего понравилось?
Ответы детей.