Анастасия Князева
Конспект НОД «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Времена года»
Задачи: Формирование познавательного интереса детей. Расширять знания детей о цикличности времён года, явлениях природы. Уточнять и закреплять у детей представление о последовательности времён года. Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи. Побуждать детей рассуждать, решая проблемные ситуации.
Материал: картинки «Времена года».
Публикация «Конспект НОД „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход НОД. Вводная часть.
Дети сидят на стульях. Воспитатель привлекает внимание детей календарём. -Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку: «12 месяцев». Скажите, о чем эта сказка? - О временах года. Что же там случилось с временами года? - Они перепутались. А давайте мы с вами поможем, чтобы каждое время года наступало в свое время, шли друг за другом. Поможем? - Да.
2. Основная часть.
Слушаем загадку, о каком времени года?
Тает снежок ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? - Весной.
Правильно.
Ребятки, а какие весенние месяцы мы знаем?
- Март, апрель,май.
Скажите, а что происходит в природе, когда наступает весна? (дети отвечают)
- Природа просыпается, теплее греет солнце, бегут ручьи, появляются проталины, на крышах образуются сосульки, появляется первая травка, на деревьях набухают почки, начинают распускаться листья, выползают из норок насекомые, прилетают птицы (грачи, скворцы, журавли, начинаются первые теплые дожди, люди снимают шубы.
Молодцы. Слушаем загадку о следующем времени года.
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? -Летом.
Следующее время года после весны какое? -Лето.
Ребята, назовите летние месяцы. - Июнь, июль, август.
Чем отличается лето от остальных времен года?
Солнце светит высоко, день длинный, ночь короткая, растения цветут, урожай на огороде сажают, льют дожди с грозами, поспевают ягоды, утром появляется роса на траве, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов, становится жарко, в речке теплая вода.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(имитация движений)
Молодцы, размялись, теперь поможем другим временам года быть в свое время.
Слушаем следующую загадку.
Желтые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? - Осенью
Ребятки, назовите осенние месяцы. - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Какие изменения происходят осенью?
- Дни становятся короче, льют дожди, поля и листья на деревьях желтеют, насекомые прячутся в норки, птицы улетают в теплые края, люди и животные готовят запасы на зиму.
Теперь слушаем следующую загадку.
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?
- Зимой
Правильно. Ребята, назовите зимние месяцы.
Декабрь, январь, февраль.
А что в природе происходит зимой?
На улице холодно, дни становятся короче, ночи длиннее, люди одевают шубы, зимующих птиц подкармливают люди, реки покрываются льдом.
Молодцы, справились с заданием. Ребята, скажите мне, времена года состоят из месяцев, а месяцы из чего состоят?
- Из недель.
Сейчас мы выполним еще одно задание.
Посмотрите, на столе разложены дни недели, вам нужно их сложить в правильном порядке.
(дети делятся на две команды и раскладывают).
Давайте посмотрим, молодцы, все правильно выполнили.
Давайте вместе назовем по порядку дни недели.
А теперь, давайте подойдем к календарю природы и мы поможем осеннему месяцу – ноябрь, какое состояние погоды сегодня, какое число, какие осадки, ветер есть или нет.
Итог НОД:
Молодцы, с заданиями справились. Ребятки, что мы делали, что вам понравилось?