Мубарак Эргешова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна. Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна. Оденем куклу на прогулку»
Образовательная область: познавательное развитие
с детьми младшего дошкольного возраста (2 -3 года)
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.
Задачи:
Образовательные - познакомить детей с признаками весны, уметь замечать и называть весенние признаки и явление природы (солнце не только светит, но и греет; птички стали громче петь); подбирать одежду по сезону.
Развивающие - развивать общую моторику; слуховое внимание; расширять словарный запас, способствовать развитию речи как средство общения.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные– воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать добрые чувства по отношению к природе, желание помочь другу.
Оборудование и материалы: иллюстрации с признаками весны, мольберт, магниты, картинки весенней одежды и обуви, магнитофон, аудиозапись пения птиц, кукла и кукольные вещи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа с детьми: на прогулке наблюдения за солнцем, капелью, рассматривание снега, слушание пения птиц.
Утренние беседы на тему «Весна»
Разучивание игр: «Весна идёт», «Одень Мишутку»
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание картин, обследование предмета (куклы,
одежды)
- словесные: художественное слово, беседа, вопросы
- игровые: прием обыгрывания предметов
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и говорит:
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, было уже светло. Посмотрите в окошко, там солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось. Засветило солнце ярче, стало все вокруг согревать. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Воспитатель: Это потому что наступает весна и греет Солнце. Включает музыку
(пение птиц)
Воспитатель: Предлагает детям сесть на стульчики, берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу и говорит:
- Ребята посмотрите, сегодня в нашу группу пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней. Дети здороваются.
Воспитатель: - Посмотрите, как она еще тепло одета! И шапка теплая и пальто, и сапожки! Ребята, представляете, кукла Катя не знает, что такое Весна, и не знает, что бывает Весной? Давайте вместе расскажем кукле Кате, что же такое Весна?
Дети: - Да.
Основная часть. Беседа о признаках весны
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации: рассказывает детям, что светит ярко солнышко, тает снег, бегут ручейки, появились большие лужи. Прилетели птицы, девочка Таня смотрит на птиц и машет рукой. Мальчик Коля сделал лодочку из бумаги и пустил ее по воде. Лодочка поплыла. Коле было весело. Обращает внимание, как одеты дети и читает стихотворение:
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянула в каждый дом.
Даже дышится иначе иначе –
Аромат весны кругом! (Л. Шишова)
А теперь давайте встанем на ножки и поиграем.
Физкультминутка
Солнышко греет (руки над головой)
Птицы прилетели (руки в сторону, машем ладонями)
Распустились цветы (руки согнуть в локтях, ладони соединить между собой и развести)
Побежали ручьи (бег на месте)
Весна в гости к нам идет (маршируем на месте)
И тепло с собой несет (обнять себя).
Одевание куклы
Воспитатель: Теперь наша Катя поняла, что на улице тепло. Правильно ли она оделась? (Ответы детей.) Ей стало жарко в этой одежде. Поможем Кате переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей.) Шапка у Кати зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая.) Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (надевает на куклу тонкую шапку). Пальто у Кати толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Кати? (Зимнее, теплое, толстое.) А мы наденем Кате весеннее тонкое пальто (Снимает с куклы зимнее пальто и надевает весеннее.) Посмотрите, какие сапоги обула Катя? (Зимние, теплые.) А мы обуем Кате весенние ботиночки. (Обувает куклу.)
Рефлексия
Воспитатель: Вот теперь наша Катя готова пойти гулять.
Как здорово, что вы помогли Кате, она вас благодарит. Говорит, что вы очень хорошие. Вам понравилось? Возьмем Катю с нами на прогулку? (ответы детей) Молодцы! И мы скоро собираемся на прогулку вместе с Катей.
Когда дети начинают собираться на прогулку, при одевании воспитатель уточняет у детей: Какое у тебя пальто? Зимнее или весеннее? Какие у тебя ботинки, сапоги шапка? и т. д. (закрепление материала).