Компанейцева Ирина
Конспект НОД в старшей группе «Шесть Иванов, шесть капитанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Шесть Иванов, шесть капитанов»
Старшая группа компенсирующей направленности
Подготовили педагоги:
Компанейцева И. В., педагог-психолог
Кузнецова Т. П., учитель-логопед
г. Новочеркасск
Цель: создание условий для профилактики и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, игр для развития мелких движений руки и упражнений на дыхание.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Шесть Иванов, шесть капитанов“» размещена в разделах
Задачи:
1) стимулировать развитие мыслительной деятельности;
2) развивать внимание, память, слуховое сосредоточение; развивать способность к быстрому воспроизведению информации;
3) снизить утомляемость на занятиях, повысить работоспособность;
4) улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;
5) снять стресс и напряжение.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках. Входят педагоги.
Психолог: ребята, смотрите у нас есть Сказочная поляна. Но, по-моему на ней чего-то не хватает? (Ответы и предположения детей). Предлагаем нарисовать вам на ней волшебные цветы, говорят, они исполняют самые заветные желания…
Логопед: Ничего не получится, мы забыли краски…. Что же нам делать? (ответы детей). Кто же нам поможет (ответы детей)
Психолог: Но есть же шесть капитанов! Ребята, вы слышали о них?
(На экране мультфильм «Шесть капитанов»)
Психолог: Они всегда приходят на помощь! Какое слово обозначает сигнал бедствия? (ответы детей)
Логопед: Где же мы найдем краски? (ответы детей). Мы отправляемся вместе с капитанами, их всего шесть вдруг не справятся? Будем им помогать!
Психолог: Но ведь это всё так далеко! И, наверно опасно? Какие опасности могут подстерегать нас в пути?
Логопед: Капитаны не боятся трудностей и опасностей.
(Мультфильм «Шесть капитанов» путешествие за красками)
Психолог: Желтую краску мы найдем в Желтом море. (Эпизод мультфильма)
Психолог: Плывут моряки по морям и океанам. Не страшны им ни бури, ни шторм. Доплыли моряки до жёлтого моря.
1) Капитаны плывут на корабле, а мы отправимся по нейродорожке. Упражнение «Нейродорожка 1»
Ход упражнения: Пройти опираясь на руки и колени попеременно чередуя руки по сторонам дорожки.
Упражнение «Нейродорожка 2»
Ход упражнения: Держась за руки, лицом друг к другу проходим каждый свой ориентир не размыкая рук.
Психолог: Оранжевую краску мы возьмём из оранжевой реки «Хуанхе». (Эпизод мультфильма)
Психолог: И поплыли моряки дальше за оранжевой краской.
Оранжевая река «Хуанхе» бурная, своенравная, нелегко плыть по ней, на ее берегах много опасностей. Как же набрать краски?
2) Поможем капитанам с помощью «Нейроуказателей» Чтобы они заработали нужно точно повторить направление и не ошибиться
Упражнение «Нейрострелки»
Ход упражнения: Каждый ребенок в точности повторяет двумя руками одновременно жесты направления по стрелкам
Психолог: Синюю краску мы возьмём из синей реки Нил. (Эпизод мультфильма)
Психолог:
Синяя краска в синей реке Нил. Но в этой реке много страшных крокодилов. Мы поможем их победить.
3) Упражнение «Кулачки»
Ход упражнения: Одновременно, двумя руками каждый ребенок выполняет десять комплексов нейрогимнастики по образцу (Нейроуголок)
Логопед: Красную краску возьмём в Красном море. (Эпизод мультфильма)
Логопед: Долго плыли и доплыли до Красного моря.
4) Упражнение на дыхание «Ветерок»
Ход упражнения: Каждый по очереди дует на кораблик-оригами.
Логопед: Чёрную краску возьмём в Чёрном море. (Эпизод мультфильма)
Логопед: Поплыли моряки в Чёрное море за черной краской. Неспокойно море Чёрное, штормит. Отправимся назад на машине так безопаснее.
5)Нейрологоритмика «Машина»
Ход упражнения: Дети сидят в кругу. Один ребенок крутит игрушечный руль, остальные хлопают по коленям 4 раза, в ладоши 4 раза.
Логопед: Успокоилось Чёрное море. Набрали чёрной краски капитаны и поплыли назад. И мы с вами тоже вернулись назад.
(Мультфильм «Шесть капитанов» Эпизод – Капитаны отдают краски)
Психолог: Вот наши краски (достает из-за экрана коробку с красками).
Большое спасибо вам Капитаны! Помогли вы нам очень!
Логопед: Теперь мы можем с вами нарисовать на нашей волшебной полянке сказочные цветы, и загадать самое заветное желание. А капитаны вернулись к себе домой. Но если вам понадобится помощь, вы позовите, и они тут же явятся на ваш зов и помогут вам, потому что капитаны всегда готовы прийти на помощь. Волшебное слово-сигнал мы с вами теперь знаем!