Малика Макулбаева
Конспект НОД «Счёт предметов в пределах 10, ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Тема : Счёт предметов в пределах 10, ориентировка в пространстве (в старшей группе)
Задача: счёт предметов до 10 по образцу, ориентировка в пространстве.
Цели:
Публикация «Конспект НОД „Счёт предметов в пределах 10, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении;
упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному;
закрепить навыки счёта в пределах 10;
упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов;
учить детей находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);
учить выделять части из целого.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до10, 10 морковок, игрушка заяц, доска
Раздаточный материал: карточки со свободными полосками, геометрические фигуры (по 9-10 на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям сосчитать пальцы на обеих руках (Сколько их? -10, а потом посмотреть на доске цифры от 1 до 10. Игра «Путаница» (воспитатель предлагает детям закрыть глаза руками и меняет порядок цифр).
Основная часть
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит, что в гости пришёл заяц, он очень любит морковку, а вот считать не умеет, и предлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске (10).Задаёт вопросы : «До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки? Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево?» Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево, спрашивает: «Изменился ли результат счёта? Почему? Верно, считать предметыможно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.»
До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.) С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?»
Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок. Педагог заключает: «Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.»
Динамическая пауза.
2. (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд. («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек») Извлекают 7-9 звуков. Всего дают 2-3 таких задания.
Далее педагог объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же квадратов и положите их в ряд.» Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос : «Сколько квадратов вы положили и почему?»
3. Установление пространственных отношений между предметами. Игра «Где сидит зайка?»(справа, слева, впереди, сзади.)
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
(Легкие прыжки.)
Воспитатель подводит итоги.