Елена Валиева
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1 часть Организационный
Дети находятся в группе с воспитателем (Фея) Фея: Доброе утро, ребята! Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением Психогимнастика – приветствие. Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – лёгкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. Фея: Вы узнали меня, ребята! Кто я? Правильно, я волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он сказочный, осенний. И жители этого леса тоже не обычные, а сказочные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают, «Что за время года?» - спросим Нам ответят: «Это, Осень» 1 слайд Фея: Правильно Осень. А это значит, что мы с вами отправимся в сказочный осенний лес! А чем отличается осенний лес от летнего? (Ответы детей) 2 слайд (сравнение осенний лес и летний лес) Правильно в осеннем лесу на деревьях много разноцветных листочков: зелёных, жёлтых, красных. Вот и мы с вами сейчас давайте поиграем с осенними листочками. Игра «Осень в гости к нам пришла» 3 слад (падают осенние листья и музыка) Собрали осенние листочки, полюбовались, подули на них. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются) Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю. Дети сели на стульчики
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2 часть Основная – мотитвационная 4 слайд (сказочный лес) Фея: А сказки – то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель волшебной палочкой дотрагивается до ребёнка, и задаёт вопросы, дети отвечают на них) метод «Мозговой штурм»
- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? («Колобок»)
- Кто съел козлят? (волк)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? («Курочка – Ряба»)
- Кто пришёл в гости к медведям? (Маша)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? («Репа»)
- В какой сказке кот спасал петушка? («Кот, петух и лиса»)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Кто нёс корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь)
- Кого выгнала лиса из домика? (зайца)
Фея: Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем дальше отправляться в сказочный путь. 5 слайд Фея: Смотрите ребята, «волшебный сундучок», посмотрим, что же он нам сегодня приготовил в подарок. Послушайте он что – то говорит. Я сундучок не простой Я сундучок с секретом, Как узнаешь, что во мне - Расскажи об этом. Игра «Волшебный сундучок» Что лежит в нашем сундучке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: Руки, уши, глаза, нос, язык. 6 слайд (руки, уши, глаза, нос, язык) Фея: Посмотрите, что там лежит (заглядывает в сундучок) - Здесь лежат вещи из сказок (достаёт Колобка). – Это кто? (Колобок) - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) - А что ещё бывает такое же? (метод анализа) (шар, яблоко, булочка, мяч) - Что случилось с Колобком? (съела Лиса)
- Как бы ты спас Колобка? (ответы детей)
Фея достаёт из сундучка рукавичку. – Что это? - А рукавичка какая? (тёплая, шерстянная, красивая) - А из чего она сделана? (из ниток, из ткани) - Для чего нужна рукавичка? (руки греть, что – то вытереть, взять горячее) - А кто жил в рукавички? - А почему они жили там? 3 часть Практический Фея: Молодцы ребята, ну а теперь мы немного отдохнём! Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг Стой на месте, ну – ка вместе сделаем вот так: Раз мы встали, распрямились Два согнулись, наклонились Три руками три хлопка, А четыре под бока, Пять руками помахать Шесть на место быстро сесть. 7 Слайд (картина «Коза и семеро козлят») -Кто здесь живёт? - У мамы Козы было трое козлят? - Почему козлята попали в беду? (были непослушными) - А какой был серый волк? (зубастый, злой) - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо – плохо» - Хорошо поест, козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних. Фея: Какие вы молодцы. Ну, давай поиграем в последнюю игру «Кто чем будет» (дети достают из сундучка предмет и рассказывают что из него может получится) Дощечка – стол, стул, дом. Яйцо – цыплёнок, курочка, омлет. Клубочек – рукавичка, шапочка, шарф. Семена – цветами, редиской.
Итог заключительный. Фея: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. А вам? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? А мне понравилось, что вы были активными, что очень старались. За это я вам принесла подарки. Получите их. До свидания!