МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Посуда. Пища» (подготовительная группа компенсирующей направленности) (4 фото)

Татьяна Максютенко
Конспект НОД по теме «Посуда. Пища» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Задачи НОД:

Обучающие:

- уточнить и расширить представления детей о пище, посуде, её назначении; закрепить понятия «кухонная», «столовая», «чайная» посуда; совершенствовать грамматический строй речи (закреплять умение образовывать существительные с суффиксом – ниц -, обозначающие вместилище, анализировать словарь по теме.

Развивающие:

Темочки:

- развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением; формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, формировать навык самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, инициативу, навыки сотрудничества.

Реализация детских видов в НОД:

- двигательная

- коммуникативная

- игровая

- чтение художественной литературы

Планируемые результаты:

- владеет универсальными предпосылками учебной деятельности

- владеет необходимыми умениями и навыки (у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности)

- владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- проявляет любознательность, активность

Предварительная работы:

Экскурсия на кухню д\с, рассматривание иллюстраций и изображений посуды, продуктов питания, рисование «сервиз из Гжеля», игры «Что для чего?», «4 лишний; «Сравни предметы».

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение Тувима «Овощи» (Хозяйка однажды с базара пришла)

- Ребята, кто пришёл с базара? А что она принесла с базара? Для чего хозяйка их принесла? (Для того, чтобы приготовить обед)

- Поможем хозяйке приготовить обед? Представьте, что мы с вами повара. Где работают повара? (на кухне) Отправляемся на кухню.

Обращаю внимание детей на картинки, размещё нные на магнитной доске:

Конспект НОД по теме «Посуда. Пища» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

- Посмотрите, сколько у нас много продуктов питания. Подумайте и скажите, какие блюда готовят на первое, второе, третье.

- Возьмите по одной картинке, подумайте, для приготовления какого блюда (первого, второго или третьего) используется ваш продукт. Займите своё рабочее место: за столом N 1 – готовят первые блюда, за столом N – готовят вторые блюда, а за столом N 3 – готовят третьи блюда.

- Вика, почему ты пришла со своей картинкой за стол, за которым готовят первое блюдо? Правильно, а какое ещё блюдо можно приготовить из капусты?

Ребята, в чём готовит повар? (в кухонной посуде) Назовите кухонную посуду. Из какого материала она изготовлена? (чугунная, металлическая, эмалированная). А теперь приступаем к приготовлению пищи.

Фото «Посуда. Пища»

Достаньте карточки из конвертов («Зашумлённые картинки») и раскрасьте те продукты, которые необходимы для приготовления ваших блюд: первого, второго, третьего. Но перед выполнением этого задания, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Повар» :

Повар готовил обед, (ребром ладони стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берёт (Загибают большой палец на левой руке)

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья, (Загибают указательный палец)

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец)

Угли бьёт поварёшкой. (Загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками)

(После выполнения задания) – Дети поменяйтесь листочками и проверьте правильно ли выполнил задание ваш товарищ.

Обед приготовлен, переходим к сервировке стола. Какую посуду используем для сервировки стола?

А сейчас вспомним, как правильно сервируют стол. Физминутка: «Тарелка»

Вы послушайте меня

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу, (правую руку на пояс)

Рядом ложку положу (правую руку в сторону)

Вилку положу я слева (левую руку на пояс)

Чтоб зубцами вверх смотрела (руки поднимают вверх)

После физминутки выбираются 2 дежурных.

Конспект НОД по теме  (подготовительная группа компенсирующей направленности) - фото

Пока дежурные сервируют стол, мы с вами поиграем в игру «Что в чём хранят?»

Фото №1 Развивающие Темочки Конспекты занятий

Я буду бросать мяч и называть первую часть фразы, а вы, возвращая мяч, доскажете её :

сахар хранят в ….

хлеб …

соль…

перец…

конфеты…

масло…

соус…

сухари…

Подойдите к столу, проверьте, правильно ли дежурные выполнили сервировку стола.

- Ребята, посмотрите какой посуды не хватает на столе? (чайной). Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и угощение для вас. Сейчас мы пойдём в группу, помоем руки и будем пить чай.

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда" Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Посуда. Пища» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Посуда. Пища» (подготовительная группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максютенко (УИ 156830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД