ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширить знания о цветах и внешем виде,распознавать садовые цветы от полевых.
Задачи:
Образовательные:Расширить и обобщить представления детей о полевых и садовых цветах, их характерных признаках, особенностях строения, произрастания. Закрепить знания детей о росте цветов и необходимых для роста условий опытным путём.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:Развивать речевую и познавательную активность, умение делать выводы, умозаключения; поддерживать интерес, любознательность.
Воспитательные:Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение сотрудничать; прививать бережное отношение к природе, умение получать эстетическое наслаждение.
Оборудование:картинки с изображение садовых и полевых цветов и цветы на атласных лентах по количеству детей; диск с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов»; стаканчики с землёй, леечки с водой, семена; изображение бархатцев; два набора картинок с изображением частей растения.
Этапы
НОД
Вводная часть
Основная часть
Динамическая пауза
Заключительная часть
Звучит тихая музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети вместе с воспитателем сидят на ковре, рассматривают картинки с цветами.
В1. Ребятки, скажите, а какие названия цветов вы знаете?
Д. Ромашки, розы, колокольчики, васильки и т. д.
В1. А для чего нужны цветочки, как вы думаете?
Д. Ими можно украсить дом, улицу, можно подарить…
В1. Молодцы! Как много Вы знаете! А хотите поиграть в игру-загадку?
Д: да
В1. Мы будем передавать мяч друг дугу под музыку, сидя в кругу, на ком музыка остановится, тот угадывает загадку! (играют, входит другой воспитатель, садится с детьми в круг)
Загадки:
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
В2: Здравствуйте, ребята! Какая у вас игра интересная! Вы сегодня про цветы с разговаривайте?
Д. да!
В2. А вы знаете, я сегодня специально по раньше пришла, чтобы посадить цветы для рассады! Даже оделась по другому! Вы может быть мне сегодня поможете!
Д. да! Поможем!
В2. А помните ли Вы, что цветы бывают садовые и полевые?
Д. помним!
В2. А давайте тогда поиграем!
У вас на одежде приклеены цветочки розы и ромашки! Мы сегодня будем командой розочек и командой ромашек! Розочки вставайте ко мне, а ромашки к Т. В.
На столе разложено много картинок с цветами, команда Ромашек будет собирать в корзиночку полевые цветы, а команда Розочек садовые! Давайте дружно скажем: Раз, два, три – игру начни!
В конце игры проверяют, верно ли собрали!
В1. А давайте и мы с вами превратимся в цветочки! (Дети берут с подноса цветы, прикреплённые на атласные ленты)
Сейчас зазвучит музыка, мы с вами подуем на ленточки, превратимся в цветы и будем танцевать! А когда музыка стихнет соберём кружок по цветам!
После игры дети складывают цветы на поднос!
В2: Ой ребятки! А что же такое случилось с цветами на этой полянке! Идите скорее сюда!
Д. части цветка перепутались!
В2. А вы сможете их вернуть на место?
Д. да!
В2. Тогда давайте снова поделимся на две команды – ромашки и розочки! По очереди будем брать часть цветка и приклеивать её на место! 1,2,3 – цветок собери!
(по ходу спрашивать у детей, какая часть цветка у него в руках)
В2. Какие Вы у нас дружные ребята, так ловко справляетесь с трудностями!
Давайте сядем на полянку! (дети садятся на специальный коврик виде полянки, воспитатель достаёт 4 картинки с изображением воды. Воздуха, почвы и солнца)
Ребятки, вы так здорово собирали части растения, а вы знаете без чего растения не смогут жить?
Д. без воды и земли, потому что корни с водой из земли получают питание, без солнца и воздуха они не смогут расти!
В1. какие вы молодцы!
А знаете, ребята, когда я была маленькая, мы с мамой и бабушкой в деревне на клумбе всегда садили цветы. Это было так красиво, я всегда с нетерпением ждала, когда же они вырастут, а потом мы любовались клумбами всей семьёй! А куда бы мы с вами могли высадить цветы?
Д. на участок!
В2. Точно! Заигрались мы что-то с вами, нам же цветы садить надо!
Ой, ребята! А из чего цветы вырастают?
Д. из семян!
В1. а вот они семена!
Показывает семена на тарелочках. Посмотрите какие они бывают разные, вот эти например какие?
Д. маленькие, круглые, а другие вытянутые, большие.
В2. вы очень внимательные. Я сегодня собиралась садить большие вытянутые семена, они вырастут вот в такие (показывает картинку) цветы – бархатцы! Знаете почему их так назвали? У них очень мягкие лепестки, как бархат, а ещё они цветут яркими цветами и очень украшают клумбы! Посадим такие цветы?
Д. да!
В2. посмотрите, что нам понадобится. У нас будут на столе стаканчики с землёй, семена, леечки с водой.
Если в сухую землю посадить семечко. Оно вырастет?
Д. нет, надо полить!
В2. умнички! Я полью совсем чуть-чуть, чтобы семечко не сгнило в земле. Теперь пальчиком сделаю маленькую ямку, ведь если посадить семечко очень глубоко, ему не хватит света и воздуха! Кладу в ямку семечко и закапываю! Всё понятно? Тогда давайте попробуем посадить бархатцы все вместе! Команда розочек подходит ко мне, а ромашек к Т. В.
Воспитатели вместе с детьми садят цветы. Определят куда лучше поставить. (на подоконник)
В2.
Так это здорово, что вы мне сегодня помогли посадить так много цветов, без вашей помощи я бы столько не посадила! Вам понравилось? Дома расскажете, как садить цветы? А когда они подрастут, мы с вами их высадим на участок и украсим клумбы!
В1. не нужно забывать, что за цветами предстоит уход, мы будем за ними следить, вовремя поливать и только потом их пересадим! А кто запомнил, какие мы