Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Полевые цветы»

ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:расширить знания о цветах и внешем виде,распознавать садовые цветы от полевых.

Задачи:

Образовательные:Расширить и обобщить представления детей о полевых и садовых цветах, их характерных признаках, особенностях строения, произрастания. Закрепить знания детей о росте цветов и необходимых для роста условий опытным путём.

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе „Полевые цветы“» размещена в разделах

Развивающие:Развивать речевую и познавательную активность, умение делать выводы, умозаключения; поддерживать интерес, любознательность.

Воспитательные:Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение сотрудничать; прививать бережное отношение к природе, умение получать эстетическое наслаждение.

Оборудование:картинки с изображение садовых и полевых цветов и цветы на атласных лентах по количеству детей; диск с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов»; стаканчики с землёй, леечки с водой, семена; изображение бархатцев; два набора картинок с изображением частей растения.

Этапы

НОД

Вводная часть

Основная часть

Динамическая пауза

Заключительная часть

Звучит тихая музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети вместе с воспитателем сидят на ковре, рассматривают картинки с цветами.

В1. Ребятки, скажите, а какие названия цветов вы знаете?

Д. Ромашки, розы, колокольчики, васильки и т. д.

В1. А для чего нужны цветочки, как вы думаете?

Д. Ими можно украсить дом, улицу, можно подарить…

В1. Молодцы! Как много Вы знаете! А хотите поиграть в игру-загадку?

Д: да

В1. Мы будем передавать мяч друг дугу под музыку, сидя в кругу, на ком музыка остановится, тот угадывает загадку! (играют, входит другой воспитатель, садится с детьми в круг)

Загадки:

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Незабудка)

В2: Здравствуйте, ребята! Какая у вас игра интересная! Вы сегодня про цветы с разговаривайте?

Д. да!

В2. А вы знаете, я сегодня специально по раньше пришла, чтобы посадить цветы для рассады! Даже оделась по другому! Вы может быть мне сегодня поможете!

Д. да! Поможем!

В2. А помните ли Вы, что цветы бывают садовые и полевые?

Д. помним!

В2. А давайте тогда поиграем!

У вас на одежде приклеены цветочки розы и ромашки! Мы сегодня будем командой розочек и командой ромашек! Розочки вставайте ко мне, а ромашки к Т. В.

На столе разложено много картинок с цветами, команда Ромашек будет собирать в корзиночку полевые цветы, а команда Розочек садовые! Давайте дружно скажем: Раз, два, три – игру начни!

В конце игры проверяют, верно ли собрали!

В1. А давайте и мы с вами превратимся в цветочки! (Дети берут с подноса цветы, прикреплённые на атласные ленты)

Сейчас зазвучит музыка, мы с вами подуем на ленточки, превратимся в цветы и будем танцевать! А когда музыка стихнет соберём кружок по цветам!

После игры дети складывают цветы на поднос!

В2: Ой ребятки! А что же такое случилось с цветами на этой полянке! Идите скорее сюда!

Д. части цветка перепутались!

В2. А вы сможете их вернуть на место?

Д. да!

В2. Тогда давайте снова поделимся на две команды – ромашки и розочки! По очереди будем брать часть цветка и приклеивать её на место! 1,2,3 – цветок собери!

(по ходу спрашивать у детей, какая часть цветка у него в руках)

В2. Какие Вы у нас дружные ребята, так ловко справляетесь с трудностями!

Давайте сядем на полянку! (дети садятся на специальный коврик виде полянки, воспитатель достаёт 4 картинки с изображением воды. Воздуха, почвы и солнца)

Ребятки, вы так здорово собирали части растения, а вы знаете без чего растения не смогут жить?

Д. без воды и земли, потому что корни с водой из земли получают питание, без солнца и воздуха они не смогут расти!

В1. какие вы молодцы!

А знаете, ребята, когда я была маленькая, мы с мамой и бабушкой в деревне на клумбе всегда садили цветы. Это было так красиво, я всегда с нетерпением ждала, когда же они вырастут, а потом мы любовались клумбами всей семьёй! А куда бы мы с вами могли высадить цветы?

Д. на участок!

В2. Точно! Заигрались мы что-то с вами, нам же цветы садить надо!

Ой, ребята! А из чего цветы вырастают?

Д. из семян!

В1. а вот они семена!

Показывает семена на тарелочках. Посмотрите какие они бывают разные, вот эти например какие?

Д. маленькие, круглые, а другие вытянутые, большие.

В2. вы очень внимательные. Я сегодня собиралась садить большие вытянутые семена, они вырастут вот в такие (показывает картинку) цветы – бархатцы! Знаете почему их так назвали? У них очень мягкие лепестки, как бархат, а ещё они цветут яркими цветами и очень украшают клумбы! Посадим такие цветы?

Д. да!

В2. посмотрите, что нам понадобится. У нас будут на столе стаканчики с землёй, семена, леечки с водой.

Если в сухую землю посадить семечко. Оно вырастет?

Д. нет, надо полить!

В2. умнички! Я полью совсем чуть-чуть, чтобы семечко не сгнило в земле. Теперь пальчиком сделаю маленькую ямку, ведь если посадить семечко очень глубоко, ему не хватит света и воздуха! Кладу в ямку семечко и закапываю! Всё понятно? Тогда давайте попробуем посадить бархатцы все вместе! Команда розочек подходит ко мне, а ромашек к Т. В.

Воспитатели вместе с детьми садят цветы. Определят куда лучше поставить. (на подоконник)

В2.

Так это здорово, что вы мне сегодня помогли посадить так много цветов, без вашей помощи я бы столько не посадила! Вам понравилось? Дома расскажете, как садить цветы? А когда они подрастут, мы с вами их высадим на участок и украсим клумбы!

В1. не нужно забывать, что за цветами предстоит уход, мы будем за ними следить, вовремя поливать и только потом их пересадим! А кто запомнил, какие мы

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Васильки, васильки, полевые цветы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Васильки, васильки, полевые цветы» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании с использованием коктейльной трубочки и ватной палочки в средней.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект «Натюрморт «Полевые цветы в вазе». Рисование акварелью с декоративными наклейками с детьми ОВЗ (младшие школьники)Конспект «Натюрморт «Полевые цветы в вазе». Рисование акварелью с декоративными наклейками с детьми ОВЗ (младшие школьники) Конспект натюрморт «Полевые цветы в вазе», рисование акварелью с декоративными наклейками с детьми ОВЗ (младшие школьники). Цель: Научить.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Мастер-класс по аппликации для детей старшей группы «Полевые цветы»Мастер-класс по аппликации для детей старшей группы «Полевые цветы» Мастер-класс по аппликации для детей старшей группы «Полевые цветы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей средствами.

Мастер-класс по рисованию спонжиком «Полевые цветы и бабочка» в средней группеМастер-класс по рисованию спонжиком «Полевые цветы и бабочка» в средней группе Мастер-класс по рисованию спонжиком «Полевые цветы и бабочка» в средней группе. Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Полевые цветы»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 19:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Полевые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем ЮСУПОВА ЕЛЕНА (УИ 2840582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД