Сенина Наталья Николаевна
Конспект НОД «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Осенние деревья»
Цель: создать образ осеннего дерева с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи:
1. учить с помощью обрывной аппликации создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева;
2. развивать речь, память, внимание, мелкую моторику руки; развивать умение работать в коллективе;
3. воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Активизация словаря: осеннее дерево, осень, пожелтели, покраснели, листопад.
Материалы: ватман с заранее нарисованным стволом дерева, салфетки подходящего цвета; цветная бумага, клей-карандаш.
Предварительная работа: экскурсии в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе; чтение стихотворений на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые - разные».
Ожидаемые результаты:
- расширить представления детей об окружающем мире;
- сформировать знания детей о деревьях в осенний период;
- укрепить мелкую моторику рук;
- научить создавать образ осеннего дерева, используя технику обрывной аппликации.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
Воспитатель:
- ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их:
1. Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю (Осень)
Всю-то зиму он, насупившись, стоит.
Раннею весною оживает
И всё лето… песни распевает! (Лес)
3. Летом вырастают, а осенью опадают (Листья)
4. Несу я урожаи,
поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)
5. Незаметно осень в лес вошла,
Краски чудные с собою принесла,
Начала расписывать листочки,
Словно вышивать себе сорочку.
Тот листочек, что раскрасит,
Землю стылую украсит.
Злые ветры налетят,
И начнётся (Листопад)
Воспитатель:
- С наступлением осени как изменяют окраску листики на деревьях? (Ответ детей)
-Мне так нравятся осенние деревья, а вам? (Ответ детей)
-Тогда давайте с вами сделаем своё осеннее дерево?
(Воспитатель показывает ватман с нарисованным стволом дерева)
-Ребята, посмотрите, на нашем дереве совсем нет листьев. Давайте с вами сами сделаем листья.
- Сначала мы с вами нарвем на кусочки нашу цветную бумагу и салфетки.
-Затем мы эти кусочки сомнем.
- Мелко порванные кусочки цветной бумаги (желтого, зеленого и красного цветов, салфетки оранжевого цвета приклеиваем к стволу дерева. Это и будут наши листочки.
Физкультминутка
Падают, падают листья, (Взмахи руками)
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья (Повороты вокруг себя)
По ветру вьются летят.
Воспитатель предлагает детям сделать красивое осеннее дерево в технике обрывной аппликации.
Последовательность работы
Заранее прорисовала силуэты кроны дерева.
1.
1
2.
3.
4.
В конце занятия дети рассматривают работу, воспитатель читает стихотворение:
Осенью кленовые листья – ладошки
Красные, бордовые,
Зелёных есть немножко.
Оранжевые, жёлтые и листья разноцветные.
Яркие, нарядные, красивые, заметные.
Итог занятия:
- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
- Как мы это делали?
- Посмотрите, ребята, какое замечательное осеннее дерево у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь оно будет украшать нашу группу.