ольга никитенко
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Когда я буду взрослым…» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
Разработчик конспекта НОД : Зам. зав. по ВМР Маханькова А,Х, воспитатель Никитенко О. П.
Адресат: дети 6-7 лет.
Тема НОД «Когда я буду взрослым…»
Задачи НОД:
Познание : формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше;
Социализация: развивать умение работать в подгруппах, слушать товарищей, не перебивать друг друга; осуществление гендерного подхода при подборе профессий для рассказывания для мальчиков и девочек;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Когда я буду взрослым…“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Коммуникация – развивать умение составлять рассказ о профессии, опираясь на предложенный алгоритм; формировать умение составлять предложения, продолжать их; активизировать словарь признаков;
Здоровье – профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта, следить за осанкой во время работы за столом, заботится о зрении детей;
Необходимое оборудование и материалы:
Картинки с изображением предметов, необходимых для разных профессий (фермер, столяр, врач, парикмахер, лётчик); клей, алгоритм для составления рассказа о профессии для каждой пары, микрофон, сумка.
Технологии СОТ
ТРИЗ, использование алгоритма.
Приё мы: «Хорошо – плохо», подбор определений, интервью.
Предварительная работа
Беседа о разных профессиях, чтение художественной литературы по теме (Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Д/и «Скажи какой», Д/и «Наоборот», работа с алгоритмами при рассказывании о предметах.
Содержание НОД:
Игра «Доброе утро»
Цель: настрой на работу.
Воспитатель предлагает детям встать в круг дружбы, чтобы поприветствовать друг друга, пожелав доброго дня. Дети касаются друг друга ладошками и говорят: «Желаю тебе, Катя, удачного дня». (Каждый ребёнок подбирает своё слово-определение к слову «день»)
Дети стоят в кругу. «Ребята, нас сегодня ждёт много интересных заданий, поэтому давайте не будем терять ни минуты и приступим к их выполнению» Первое задание лежит у детей на столах (на каждом столе лежат картинки с изображением разных предметов). Задача детей внимательно рассмотреть предложенные картинки и определить: связаны ли они все между собой? Дети выполняют задание и приходят к выводу, что каждая группа картинок отображает предметы, необходимые человеку той или иной профессии.
«Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать?» ( Дети отвечают: «О профессиях».
«Правильно, мы будем говорить сегодня о профессиях. Когда, вы станете взрослыми, то будите выбирать себе профессию, а какую, мы сегодня с вами помечтаем и узнаем, какие профессии нужны и важны»
Вопрос к детям: «Как вы думаете, какая профессия самая важная?» (каждый ребёнок называет профессию, которая на его взгляд самая важная, доказывает свою точку зрения.) Когда будут выслушаны все ответы детей, воспитатель подводит к выводу, что все профессии нужны и все профессии важны.
Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам составить рассказ о той профессии, которая досталась каждой паре. Поможет вам в этом алгоритм (последовательность).
Название профессии
Предметы
«+»
хорошее
«-»
плохое
КАКОЙ
?
Воспитатель даёт образец рассказа по алгоритму о любой профессии, которой нет на столах у детей. ( Например: «Я рассажу о профессии портного. Портному для работы нужны ножницы, швейная машинка, иголка, нитки, напёрсток, ткань. Хорошее в профессии портного то, что он доставляет людям большую радость, красиво их одевает. Хорошо быть портным, потому, что можешь легко сшить красивую одежду для себя и своих близких, нужно купить только материал. Но в профессии портного есть и отрицательные стороны: во время работы портной может по неосторожности пораниться, может неверно снять мерки с клиента и тогда одежда получится либо мала, либо велика – клиент будет не доволен и может попросить вернуть ему деньги. Работа портного сидячая и у него за целый день очень устаёт спина, могут болеть глаза, т. к. приходится их напрягать. Портной должен обладать следующими качествами: быть внимательным, аккуратным, доброжелательным, усидчивым, добросовестным, терпеливым, спокойным.
Затем воспитатель раздаёт на столы для каждой пары алгоритм (дети работают с алгоритмом применительно к той профессии, которая им досталась.
В первую колонку вписывают название профессии или вклеивают картинку с изображением человека труда, во вторую колонку наклеивают карточки с изображением предметов, которые необходимы человеку, работающему по профессии, в третью колонку вписывают положительные и отрицательные стороны данной профессии, в четвёртой колонке отмечают те качества, которыми должен обладать человек данной профессии.
Дети работают 5-7 минут в паре, обсуждают, вписывают в алгоритм то, что считают нужным.
Гимнастика для глаз «Далеко-близко»
Затем заслушивается 4-5 рассказов, составленных детьми (от каждой пары к доске выходит один ребёнок вместе с алгоритмом и, опираясь на него, рассказывает о профессии.)
Физминутка «Царь- Горох» (дети изображают трудовые действия, а царь должен угадать профессию).
Воспитатель берёт в руки микрофон, перекидывает сумку через плечо и говорит: «Я решила немного побыть журналисткой. А кто из вас знает, что делает журналист? «( ответы детей: журналист задаёт разные вопросы людям на улице, пишет статьи, берёт интервью и т. д.) Правильно, журналист берёт интервью. Вот и я сейчас возьму у каждого из вас интервью. Каждому из вас я задам один и тот же вопрос: «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» Ваша задача ответить на мой вопрос предложением, которое будет начинаться так: «Когда я стану взрослым, то буду … врачом, потому что….» Нужно назвать профессию, которой вы хотите овладеть в будущем и сказать почему, вы выбрали именно эту профессию, чем она вас привлекла.
Воспитатель берёт интервью у каждого ребёнка.
Сегодня мы с вами выполнили много разных заданий, касающихся профессий. Скажите, пожалуйста, во что вы ещё хотели бы поиграть, какие игры вам понравились больше всего?
Были ли задания, которые вызвали у вас затруднения? (ответы детей).