Получи документы

Конспект НОД «Независимость числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы»

Юлия
Конспект НОД «Независимость числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Независимость числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

Цель: сформировать понимание независимости числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета.

Задачи.

Развивающие:

• Развивать логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Независимость числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы“» размещена в разделах

• Продолжать учить отгадывать математическую загадку.

• Закреплять умение понимать отношения между числами.

• Продолжать учить называть геометрические фигуры.

• Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, выполнять задания в парах.

• Воспитывать интерес к ОД по математическому развитию, целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Методы:

1. Наглядные (демонстрация картинок на интерактивной доске, фланелеграф).

2. Практические (упражнение «смотри, считай, отвечай», элементарный опыт).

3. Игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация «совенок Ух-ух»).

4. Словесный (рассказ педагога, коммуникативная беседа с воспитателем, ответы на вопросы).

Используемые приемы:

1. Игровая деятельность (занимательные задачи в стихотворной форме, внезапное появление объектов, создание игровой ситуации).

2. Познавательно-исследовательская (игровая ситуация «отгадай правильный ответ» с использованием интерактивной доски, фланелеграфа»).

3. Конструирование (конструирование моста из геометрических форм).

4. Двигательная активность (физкультминутки).

Материальные средства:

1. Ноутбук.

2. Интерактивная доска.

3. Фланелеграф

4. Большие деревянные геометрические формы.

5. Наборы геометрических форм для конструирования.

6. Дидактическая игра «Огород»

Не материальные средства:

1. Игровое упражнение «Не зевай на вопросы отвечай»

2. Презентация

Герои: Совенок Ух-Ух, ученая бабушка – сова, зверята (ученики лесной школы).

Предполагаемый результат : Дети научились понимать независимость числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организация детей:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед интерактивной доской.

Появление гостя с письмом.

Воспитатель: друзья мои, вы слушали? Что это? Стук? Кто-то постучался к нам в дверь? Сейчас я проверю. (Воспитатель вносит в группу игрушечного совенка, который держит письмо).

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам мудрая Сова, я учу малышей - зверят в лесной школе. А это письмо вам принес мой внучок – совенок Ух-Ух. Я недавно узнала, что ваша группа любит занятия по математике, что вы очень умные и сообразительные детишки. Обращаюсь к вам с просьбой научить моего внучка новым знаниям, а он расскажет потом нам, в лесной школе. С уважением и благодарностью, ученая Сова».

1 часть.

-Ребята, чтобы правильно выполнить все задания нужно внимательно слушать меня, не выкрикивать, при ответе поднимать руку.

И так первое задание. Оно называется: «Не зевай на вопросы отвечай»

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3. Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

5. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с первым заданием, а теперь давайте научим совенка правильно считать предметы.

2 Часть.

Второе задание. Оно называется «Смотри, считай, отвечай»

- Сейчас я буду ставить кубы в ряд, а вы все вместе их считайте!

- Сколько кубов я поставила? (8.)

- Давайте посчитаем с другой стороны. (8)

Сама считаю кубы и допускаю ошибку при счёте.

-Ребята, почему у меня не получилось посчитать правильно кубы? (Допущена ошибка, один куб не посчитан)

- Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные в ряд? (Ответы детей)

Правильно, надо хорошо запомнить, с какого предмета начат счет, чтобы не пропустить ни одного предмета и ни один предмет не сосчитать дважды.

Считаю с середины по кругу. Тоже 8.

Перемещаю кубы в хаотичном порядке

- Как вы думаете, изменилось количество кубиков? (нет, изменилось только их расположение)

- Давайте посчитаем. (дети считают кубы и убеждаются что количество осталось прежним.

-Какой вывод сделаем? (от изменения пространственного расположения не меняется количество предметов)

- Закройте глаза! (На каждый большой куб педагог помещает маленький.)

- Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов я разместила?

- Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких и больших кубов поровну (На каждом большом кубе стоит маленький, а так как больших кубов 8, значит и маленьких тоже 8).

Физминутка

В лесу темно Закрыть глаза руками

Все спят давно Зеваем/потягиваемся

Все птицы спят Ладошки сложить и вместе «под ушко»

Одна сова не спит Руки в стороны

Летит, кричит Машем руками как крыльями и издаем звуки «ух-ух»

Совушка-сова

Большая голова Руками показываем большой круг

На суку сидит Садимся

Головой вертит Поворачиваем голову вправо/влево

Во все стороны глядит Широко открываем глаза, раскрываем и собираем обратно ладошки на уровне глаз

Да вдруг – как полетит Встаем, перемещаемся по кругу, машем руками (крыльями)

Присаживайтесь на свои места, и мы с вами отправимся на лесную полянку, где друзья совенка тоже учатся считать. Давайте поможем им.

Третье задание.

На фланелеграфе расположены группы предметов. Вызываю несколько детей.

-Сколько здесь гранатов? А луковиц? (ответы детей)

- Почему нам кажется, что луковиц больше? Как мы можем проверить, не считая?

Аналогично с грибочками и цветами.

Четвертое задание. Задачи на интерактивной доске.

(На экране изображения с различным количеством предметов разной величины и формы)

- Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что мы видим? (грибочки, шарики, цветы)

- Сколько грибов в верхнем ряду? А в нижнем больше или меньше? Почему? (одинаково). ( Вывод: число грибов не зависит от их размера)

Повторяем с шарами и цветами

- Зависит ли количество предметов от расстояний между ними? (нет, в независимости от расположения количество цветов осталось прежним)

Самостоятельная работа детей с двухполосными карточками.

У каждого ребенка набор геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) разных цветов и размеров. Детям предлагается выложить одинаковое количество разных по размеру/цвету/форме предметов в верхнем и нижнем рядах и сравнить результаты.

Воспитатель: расположите, пожалуйста, в верхнем ряду 5 красных кругов (большие), а внизу – столько же зеленых треугольников (маленькие). Давайте сравним: сколько кругов в верхнем ряду? А в нижнем больше или меньше? Почему нам кажется, что треугольников меньше? (потому что они меньшего размера, а на самом деле кругов и треугольников одинаковое количество. Повторить в разных вариантах.

3 часть.

«Построй мост»

Воспитатель: ребята, совенок Ух-Ух рассказал мне по-секрету чем он огорчен. Оказывается, не все лесные жители могут ходить в школу, потому что она за рекой и чтобы добраться в школу нужно ее переплыть, но не все зверята умеют плавать.

- Как мы можем им помочь? (Построить мост)

- А строить мы будем из геометрических форм.

- Вам нужно выбрать себе пару и вместе построить мост из геометрических форм, которые лежат на столах. Я буду строить вместе с вами. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (на экране изображение моста из геометрических форм)

- Теперь я поменяю местами формы, а вы вместе повторите.

- Давайте подумаем: мы строили мостики через реку, и они были разные, а количество геометрических форм менялось? (Нет, количество предметов не менялось, менялось только их расположение).

Окончание занятия.

Воспитатель: друзья мои, мы сегодня выполнили много интересных и непростых заданий, какие вам запомнились? (огород, строили мост, учили Совенка). Что научились делать? (сравнивать количество разных предметов). Давайте еще раз сделаем вывод: число предметов не зависит от их расположения

Ребята, Совенок что-то хочет нам сказать. Он принес вам подарки и очень благодарен за новые знания. Давайте повторим, чему мы научились сами и научили совенка? Было легко или сложно? Какие задания хотите еще выполнить?

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа) Тема: «Знакомство с предметами.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами»Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами» Задачи:Познакомить детей со свойствами природных материалов. Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Мастер-класс по конструированию из бумаги с использованием кругов разной величины «Разноцветные ежики» с детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бумаги с использованием кругов разной величины «Разноцветные ежики» с детьми 5–6 лет Цель: формировать у детей умение конструировать поделку из бумаги с помощью кругов. Задачи: - учить детей вырезать из бумаги круг разными.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Независимость числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 10:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Независимость числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД