Abakarova Zarema
Конспект НОД на тему «Международный день родного языка»
Конспект НОД
Тема: «Международный день родного языка» :
В старшей группе
Воспитатель: Абакарова З. Н.
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».
Задачи:
• дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;
• развивать у детей любознательность и интерес к языкам;
Публикация «Конспект НОД на тему „Международный день родного языка“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Дать представления о том, что наша республика многонациональная республика.
Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, карточки с буквами, мяч, книги «Читаем по слогам».
Ход мероприятия
1. Орг момент. Конспект НОД
Тема: «Международный день родного языка» :
В старшей группе
Воспитатель: Абакарова З. Н.
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».
Задачи:
• дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;
• развивать у детей любознательность и интерес к языкам;
• воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Дать представления о том, что наша республика многонациональная республика.
Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, карточки с буквами, мяч, книги «Читаем по слогам».
Ход мероприятия
1. Орг момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет : - Что это?
Дети: Глобус.
Ведущая: А что такое глобус?
Дети: маленькая модель земного шара.
Ведущая: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?
Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.
Ведущая: На глобусе мы можем увидеть все страны.
Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим?
Как вы думаете, на каком языке говорят :
чеченцы — чеченском.
кумыки — кумыкском.
аварцы — аварском.
андийцы — андийском,
даргинцы – даргинском и т. д.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Наш с вами и второй язык – это русский.
2. Основная часть
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.
Воспитатель : А какое первое слово произносит ребенок?
Дети: Мама.
Воспитатель : По-кумыкски это звучит как «Анам», по-аварски – «эбе»,
По-чеченски – «Нана». Давайте послушаем песню о самом дорогом и о любимом человеке – о маме.
(Просмотр видеоклипа «Песня о маме»).
Воспитатель : В русском языке очень много слов, каждое слово имеет свое значение.
Сейчас мы поиграем с вами в игру. (в кругу с мячом)
«Игра слов»
(Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.)
Холодный – горячий.
Мокрый – сухой.
Тихий – громкий.
Тонкий – толстый….
Большой – маленький
День- ночь
Радость-горе
Умный – глупый и т. д.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель : Ребята, а как вы понимаете выражение «слушайте, да на ус мотайте» (значит слушай, да все запоминай)
- Какие молодцы!
А такая пословица:
«Доброе слово сказать – что дождь в засуху!» (Смысл данной пословицы заключается в том, что любой человек так же нуждается в добрых словах как земля в дожде. Когда дождь пройдет, все расти на земле начинает, так же и от добрых слов, человек расцветает.)
Ведущая! : Ребята, а вы знаете пословицы о добрых словах?
Дети называют известные им пословицы о добром слове:
Доброе слово железные ворота откроет.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого порога.
Доброе слово уймет злое.
Воспитатель: Оно и правда! Пословицы – мудрость народная!
У нас живет еще и веселый народ с красивыми своими народными танцами.
Ведущая: Молодцы ребята! А загадки вы сможете отгадать?
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы.)
Всегда он в работе,
Когда говорим, а отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык.)
Один говорит,
Двое смотрят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа.)
На столе передо мной
На подставке шар земной.
Все моря и страны
Вы увидите на нем.
Реки, горы, океаны…
Как мы этот шар зовем?
(Глобус.)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться.
(Книга.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами стихи о родном языке расскажем!
Заключение
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете свои родные языки!
Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет : - Что это?
Дети: Глобус.
Ведущая: А что такое глобус?
Дети: маленькая модель земного шара.
Ведущая: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?
Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.
Ведущая: На глобусе мы можем увидеть все страны.
Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим?
Как вы думаете, на каком языке говорят :
чеченцы — чеченском.
кумыки — кумыкском.
аварцы — аварском.
андийцы — андийском,
даргинцы – даргинском и т. д.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Наш с вами и второй язык – это русский.
2. Основная часть
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.
Воспитатель : А какое первое слово произносит ребенок?
Дети: Мама.
Воспитатель : По-кумыкски это звучит как «Анам», по-аварски – «эбе»,
По-чеченски – «Нана». Давайте послушаем песню о самом дорогом и о любимом человеке – о маме.
(Просмотр видеоклипа «Песня о маме»).
Воспитатель : В русском языке очень много слов, каждое слово имеет свое значение.
Сейчас мы поиграем с вами в игру. (в кругу с мячом)
«Игра слов»
(Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.)
Холодный – горячий.
Мокрый – сухой.
Тихий – громкий.
Тонкий – толстый….
Большой – маленький
День- ночь
Радость-горе
Умный – глупый и т. д.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель : Ребята, а как вы понимаете выражение «слушайте, да на ус мотайте» (значит слушай, да все запоминай)
- Какие молодцы!
А такая пословица:
«Доброе слово сказать – что дождь в засуху!» (Смысл данной пословицы заключается в том, что любой человек так же нуждается в добрых словах как земля в дожде. Когда дождь пройдет, все расти на земле начинает, так же и от добрых слов, человек расцветает.)
Ведущая! : Ребята, а вы знаете пословицы о добрых словах?
Дети называют известные им пословицы о добром слове:
Доброе слово железные ворота откроет.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого порога.
Доброе слово уймет злое.
Воспитатель: Оно и правда! Пословицы – мудрость народная!
У нас живет еще и веселый народ с красивыми своими народными танцами.
Ведущая: Молодцы ребята! А загадки вы сможете отгадать?
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы.)
Всегда он в работе,
Когда говорим, а отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык.)
Один говорит,
Двое смотрят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа.)
На столе передо мной
На подставке шар земной.
Все моря и страны
Вы увидите на нем.
Реки, горы, океаны…
Как мы этот шар зовем?
(Глобус.)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться.
(Книга.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами стихи о родном языке расскажем!
Заключение
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете свои родные языки!
Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка.