Татьяна Федорова
Конспект НОД «Лесное путешествие» в младшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД
Младшая группа
Цель: активизировать словарь детей: называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж.
Задачи:
• Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом.
• Закреплять умение ходить по мостику.
• Совершенствовать умение употреблять в речи предлоги: на, под, отвечать на вопросы.
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „Лесное путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
• Упражнять в классификации предметов: большие и маленькие.
• Закрепить знания детей понятий «один» и «много»
• Воспитывать культуру поведения: использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
Предварительная работа:
Разучивание потешки: «зашагали наши ножки».
Игра «собери листочки», рассматривание лесных животных : лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», игра «у медведя во бору.»
Материал: игрушки: еж, медведь, лиса, волк, зайцы, прищепки, 2 коробки (большая и маленькая, листочки большие и маленькие.
Место проведения: игровая площадка.
Содержание
1. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня будет необычная прогулка. Давайте покажем, как мы умеем ходить и бегать.
Дети идут друг за другом за воспитателем.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки,
Топ-топ, топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ, топ,
Ну-ка веселее,
Топ-топ-топ,
Вот как мы умеем,
Топ-топ-топ,
Побежали ножки,
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
2. Основная часть:
Воспитатель: ну, вот мы подошли к рябине.
( Под рябиной сидят игрушки: заяц, медведь, ёж, лиса, волк)
Воспитатель: посмотрите, кто здесь?
Дети: зайка, волк, медведь.
Воспитатель: да, правильно, а где же они живут? (заяц, лиса, волк, белка)
Воспитатель: (держит зайца)
Воспитатель: а, кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: какие у зайчика ушки?
Дети: у зайчика длинные ушки.
Воспитатель: а, хвостик какой?
Дети: короткий или маленький.
Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель: дает потрогать детям зайчика.
Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру:
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть
Нужно зайке лапки греть
Вот так, вот так
Нужно зайке лапки греть,
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать
Вот так, вот так.
Воспитатель: а мы отправляемся дальше
Воспитатель: кто здесь под елочкой сидит?
(Держит лису) :
Дети: лиса.
Воспитатель: а какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
Воспитатель: правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.
Воспитатель: а лиса хочет нам рассказать стихотворение, слушаем внимательно, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: (держит медведя) :
Кто это?
Дети: отвечают.
Воспитатель: давайте покажем как мишка ходит (дети показывают)
Подвижная игра «У медведя во бору.»
Воспитатель: ребята, а кто это, кого мы встретили?
Показывает ёжика.
Скажем вместе:
-Здравствуй еж!
-Ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек.
Кого боится ежик?
Дети: волка, медведя, лису.
Воспитатель: да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.
Поможем ёжику вернуть колючки?
Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает сколько «колючек» прицепили дети (одну, много).
Воспитатель: погладьте по спине ежа. Какой он стал?
Дети: колючий.
Воспитатель: ёжик, а что ты такой грустный?
«Ёжик» : а где же мои друзья?
Воспитатель: а кто твои друзья?
«Ёжик» : со мной были зайки, но они куда-то спрятались.
Воспитатель: ребята пойдемте поищем зайчиков!
Дети находят игрушки и говорят где они находятся, используя предлоги (на, под, за и другие)
Дети:
-На пеньке.
-Под елкой.
-под листочком.
«Ёжик» : молодцы, ребята!
Воспитатель: посмотрите, в лесу где живет наш ежик наступила осень. Вот как много листочков упало на землю с деревьев.
Ребята, а ёжику тоже нужны листочки.
Чтоб сделать на зиму теплую уютную постельку.
Вот две коробки.
Какая это коробка большая или маленькая?
Дети: большая.
Воспитатель: а это какая коробка, маленькая или большая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: в большую коробку нужно положить по одному большому листочку, а в маленькую - по одному маленькому листочку.
Дети собирают листочки: в большую коробку - большие, а в маленькую - маленькие.
Воспитатель: вот тебе, ёжик, листья для постельки, ложись спать теперь до весны.
«Ёжик» : Спасибо! Молодцы, ребята!
3. Заключительная часть:
За то, что мы помогли ежику найти зайчиков и сделали уютную постельку, еж нам приготовил угощенье, это вкусные сладкие яблоки, чтоб вы были все здоровыми и сильными.
Воспитатель и дети говорят «Ежику» : спасибо!
Пора возвращаться в детский сад!
Дети за воспитателем идут на площадку.
Зашагали наши ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ,
Ну-ка веселее,
Топ-топ-топ,
Вот как мы умеем,
Топ-топ-топ,
Побежали ножки,
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.