Оксана Карпова
Конспект НОД по ИЗО «Красивое развесистое дерево зимой» для старшего школьного возраста
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание
Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Познакомить с приемами рисования сангиной, углем, мелом. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Познавательные.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Красивое развесистое дерево зимой“ для старшего школьного возраста» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- ИЗО в школе
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать развесистое дерево. Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.
Развивающие.
Показать детям палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев.
Материалы к занятию.
Листы серого цвета, сангина, уголь, мелки.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Ход НОД.
Воспитатель:
Сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям. Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
В золотой клубочек спрятался. (Дубочек.)
На лесной опушке стоят подружки,
Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.) Воспитатель:
Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены? Дети:
Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. д. Воспитатель:
Деревья не только красивы, но и полезны. Из их древесины делаются многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из древесины на них изображены.
Ответы детей.
Воспитатель.
Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе бумаги красивое развесистое дерево зимой.
Но сначала мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем И бегаем кругом.
Воспитатель.
Вот послушайте кое-что об березе удивительном дереве.
Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под березками любят расти ели, поэтому и говорят: «Береза - нянька ели». При цветении у березы появляются сережки.
Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из березы добывают сок, который тоже полезен для человека.
Воспитатель.
А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой. С помощью сангины, углем, мелом.
Но сначала наши пальчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика.
Помиримся.
Два больших пальца спорят: Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их.
Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево.
Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.
Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их разном возрасте.
Итог:
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.
Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.
Поощряю детей.
Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный лес» и украсим работами вестибюль. Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье).