Зарина Чебунина
Конспект НОД «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
М
МБДОУ «Детский сад №21 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема «Гусеница»
Подготовила воспитатель
Чебунина З. Х
Программное содержание:
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковой и разной формы (шарики), плотно соединять части (кукла-неваляшка, гусеница). Раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.
Методика проведения.
Публикация «Конспект НОД „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Рассмотреть с детьми отобранные предметы, определить их форму и величину, уточнить количество пластилина, нужное для лепки. Предложить детям показать в воздухе жестом приём раскатывания пластилина. Добиваться того, чтобы дети более отчётливо передавали различие между предметами по величине. Порадоваться созданным изображением – анализ готовых работ (общая положительная оценка деятельности детей, а затем малыши сообща рассматривают работы).
Материал к занятию.
Дощечки, пластилин, готовые предметы для показа, рисунки, игрушка- гусеница.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
В повседневной жизни в процессе игр продолжать обогащение представлений детей о предметах круглой формы разной величины.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, сегодня у нас занятие по лепке.
- Назовите время года (Весна).
- Какие мы ещё знаем времена года? (Зима, осень, лето).
-Хорошо! Вот сегодня мы вернёмся в лето. Летом тепло, всё цветёт, зеленеет, птицы поют, летают насекомые.
(Насекомые- это живые существа, которые имеют ножки, туловище, голову, даже крылышки, они ползают, летают, скачут)
- Каких насекомых вы знаете? (мухи, бабочки, пчёлы, пауки и т. д.)
-Кто из них ползает? (жуки, пауки, муравьи, божьи коровки)
-Кто из них летает? (бабочки, мухи, пчёлы, осы)
- Кто из них скачет, прыгает? (кузнечик)
На зиму насекомые прячутся в свои домики, под кору деревьев, в землю или просто спят. А летом оживают.
- Я вам расскажу про гусеницу. Гусеница – это вредное насекомое. Гусеницы поедают листья деревьев, цветов, яблоки. Из гусениц получаются личинки - куколки. Из куколок появляются бабочки. Бабочки любят цветки, чтобы сидеть на них и смотреть, что вокруг происходит. У бабочки нет дома, она и живёт всего 2 недели. И за это короткое время ей нужно узнать целый мир.
Это бабочка отложит яйца, из яиц появится гусеница. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, а из куколки опять бабочка. Вот посмотрите (на доске рисунки- показан весь ход развития).
Гусеницы ползают, куколки лежат. Они лежат там, где их положит гусеница, а бабочки летают.
Воспитатель: - Вот у меня игрушечная гусеница, она красивая и безвредная, с ней можно играть (показывает воспитатель игрушечную гусеницу, дети трогают её руками).
- А это гусеница сделанная из пластилина, она чуть меньше и тоже добрая. (показывает детям).
- Про насекомых есть сказки, стихи, басни, загадки. («Муха-цокатуха», «Тараканище», «Стрекоза и муравей»). На книжной полке выставлены эти книги, они уже прочитаны детям.
Воспитатель: - Я вам загадаю загадки.
1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Целый день летает Всем надоедает. Ночь настанет Тогда перестанет. (Муха)
3. Не жужжу, когда сижу Не жужжу, когда ползу Если в воздухе кружусь То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Воспитатель: - Молодцы, всё отгадали, всё знаете.
А сейчас отдохнём.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся.
(Дети имитируют движения бабочки согласно тексту) – повторить 2 раза.
Воспитатель: - Хорошо, немного отдохнули, садимся за работу. - Дети, перед вами дощечка, пластилин, вам необходимо слепить гусеницу (на каждом столе модель гусеницы). Большая гусеница будит наблюдать за вами. А мы слепим для неё красивых маленьких детёнышей. Когда слепим, гусеница с вами поиграет.
Пластилин нарезан на 3 части. Дети, вам необходимо раскатать данный пластилин в 3 кружочка. Раскатываем круговыми движениями. Когда все кружки будут готовы, мы их соединим. Получится гусеница. На первом кружочке сделаем глазки и ротик. Вот и получится пластилиновая гусеница.
Посмотрите, как это делаю я. Катать пластилин все умеют. Воспитатель показывает (сначала в воздухе, затем на доске без пластилина и с пластилином)
- Дети, пластилин я вам дала разноцветный, чтобы наши гусеницы не были похожи друг на друга. (Дети лепят, воспитатель помогает)
- Готовые предметы соединяем, ставим на доску. Ждём всех. Вот все сделали.
Воспитатель: - Дети, молодцы, хорошо. У всех всё получилось. Теперь внимательно посмотрите и скажите, чья гусеница вам понравилась больше всех.
- Что же мы лепили? (Гусеницу)
- Теперь мы знаем гусеницу, на что она похожа, кого рождает, …. куколок, а затем бабочек.
- Занятие подошло к концу. Сложили дощечки, идём мыть руки.