Маина Евтушенко
Конспект НОД «Гласные буквы и звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" Гласные буквы и звуки".
Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.
Задачи:
Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.
Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
Развивать логическое мышление при выполнение заданий.
Оборудование:
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал – конверты с буквами, картинки с изображением зверей, предметами в начале которых гласные звуки, бросовый материал и листики на каждого ребенка, карточки с заданием.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. А все потому, что к нам пришли ваши будущие учителя. Подарите им свои очаровательные улыбки.
- А пригласили мы их для того, что бы показать чему мы научились с вами на занятиях по грамоте.
- Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что происходит за окном. (Идет дождик, пасмурно, сыро, с деревьев облетела листва)
- А в когда такое бывает, нам поможет ответить загадка:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью.)
-А что еще вы знаете об осени (Птицы улетают на юг, желтеет трава….)
- А теперь закройте глаза, представьте, что мы сейчас с вами находимся в осеннем лесу. (звучит мелодия «Звуки природы»).
"ЛИСТОПАД"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной;
Рядом, лежат игрушки белого медведя, лисенка, кита.
- Посмотрите, кто-то забыл корзинку!
-Ребята, будьте внимательны и ответьте: кому из этих животных она могла принадлежать? (только Лисенку, так как он живет в лесу, кит в океане, а белый медведь на Северном Полюсе)
- Давайте посмотрим, что лежит в корзине.
-А в нашей корзинке, оказывается, находятся картинки с изображением звуков.
(Достается первая картинка)
-Какой звук эта картинка обозначает? (А) Что происходит с ротиком во время произнесения этого звука? (Широко открывается)
Так разбирается каждый звук : О - вытягивается в широкую трубочку;
Э - рот широко открыт, а губы улыбаются;
И - губы улыбаются;
Ы - губы образуют щель;
У - губы вытягиваются в узкую трубочку.
-А какие это звуки? (Гласные)
-А почему? (их можно пропеть)
-А давайте их вместе споем (Воспитатель указывает на картинки, а дети поют).
-В нашей корзине еще остались буквы. (Дети называют их)
-Сейчас каждый возьмите себе по букве и поставьте ниже соответствующей картинки.
-Ребята, чем отличается буква от звука? (Буквы пишем и видим, а звуки произносим и слышим)
-Молодцы, отлично справились, а теперь садитесь за столы.
2.
-Подул ветерок, сорвал листочки с деревьев, посмотрите, как они красиво кружатся в воздухе (воспитатель разбрасывает листики). Некоторые листочки оказались у меня на столе. Это не простые листики, а с загадками. Я поднимаю первый лист - что на нем (дом? А какой звук спрятался покажите картинкой, которая лежит на столе перед вами ( далее слова: сыр, мак, кит, руль, стол).
Звуко – буквенный анализ этих слов. (Стул, кот, мама, дым)
Физминутка "Ветер»
-Молодцы, хорошо справились. А сейчас немножко поиграем. Какой интересный чемодан спрятался под осенними листьями. Давайте посмотрим, что в нем. Вставайте, подойдите ко мне. Найдите предмет, начинающийся на звук «А, «О», «У», «Е».
-А как вы думаете, какой гласный звук спрятался в слове мышь? (ы) А почему не встретились предметы, начинающиеся на звук «ы»? (звук ы встречается только в середине или на конце слова)
3.-А сейчас давайте пройдем на полянку, может там нам удастся встретить Лисенка (дети проходят на ковер).
4.-Ребята, присаживайтесь на свои места. Стульчики подвинули, сели правильно, спинка ровненько.
-Наш лисенок в лесу потерял своих друзей. Кто является его друзьями?
(Мудрая сова и Ежик)
-Наши звуки помогут найти друзей Лисенка. Посмотрите, на доску заскучали две картинки, которые означают звуки А и У.
-Какое короткое слово можно придумать, которое Лисенку поможет найти друзей? (слово АУ) (один ребенок выходит и составляет его у доски).
-А теперь прочитаем его тихо, громко только девочки…., только мальчики. (Раздается голос зверей, и они появляются в группе)
-Посмотрите, игрушки услышали нас. А что это они держат в лапках. Так это карточки с заданием. Необходимо найти каждой букве пару и соединить их линиями
У А
Э Ы
А О
О Э
Ы У
Пальчиковая гимнастика
Карандаш я свой беру,
И немного покручу.
Что бы пальчики размять.
И красиво написать.
5.
- Какие звуки мы вспомнили?
- Какие это звуки? Почему?
- Чем звуки отличаются от букв?
6. Рефлексия.
Ребята, в корзине лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
Чем они отличаются? ( настроением: радость, грусть)
Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если трудно - грустного.