Галина Милаева
Интегрированное занятие во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности педагога: довести до сознания детей замысел автора : котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов,передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества; обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках; воспитывать внимание, умение слушать воспитателя, доброжелательное отношение к животным
Задачи:
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по стихотворению С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике;
Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Основополагающий вопрос: Вот какой глупый котенок?
Предварительная работа:
Информационный лист для родителей о начале проекта. Совместно с родителями: составление фоторассказа о своих усатых питомцах.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый».
Интеграция образовательных областей: художественная литература,познание, коммуникация,социализация.
Ход занятия
В-ль: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Они пришли посмотреть и послушать нас. А чтобы им не было скучно,мы им о ком –то расскажем. О ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. Закройте глазки и слушайте внимательно.
Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
Кто это? (кошка)
В-ль:Дети, а кто такая кошка?
Дети:Это домашнее животное.
В-ль: Оно давно уже живет рядом с человеком. У многих из вас тоже дома живут кот или кошка. Из ваших фоторассказов мы много интересного узнали о ваших усатых питомцах. О кошках написано много стихов, сказок,потешек, загадок. В нашей библиотеке тоже есть книги о кошках. А сегодня мы еще раз прочитаем стихотворение, которое написал детский писатель С. Маршак «Усатый-полосатый». И не только прочитаем, но и поиграем и узнаем еще много нового о кошках.
В-ль: Жила – была девочка.
Как её звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько лет, - сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее… Кто у нее был?
Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой?
Дети:Котенок.
В-ль: Ребята, а как звали котенка (ответы детей)
У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Вот здесь на выставке много разных котят и кошек, давайте придумаем каждому имя – кличку. (Барсик, Мурка,Пушок,Тошка,Гав,Муся) А вот мою кошечку зовут-Маша. Вот она какая милая.
В-ль:Вот у Арины,например,живут кошка и котенок. А котенок для кошки –это кто? Правильно,детеныш. А кошка-мама. Кошки это девочки, У Карины живет кот –мальчик. Кошки бывают с длиной шерстью и короткой. Бывают по цвету белые, черные, рыжие, пятнистые…
В-ль: Стала девочка котенка спать укладывать.
Вот тебе под спинку –мягкую перинку.
Сверху на перинку–чистую простынку.
Вот тебе под ушки –белые подушки.
Одеяльце на пуху и платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад-что такое?
Хвостик- на подушке,на простынке- ушки.
Разве так спят?
Повернула она котенка,уложила как надо.
Под спинку –перинку.
На перинку простынку.
Под ушки-подушки.
А сама пошла ужинать.
Приходит опять– что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать, а усатый-полосатый перебрался под кровать.
Разве так спят?
Дети: Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему котенок не стал спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно) А наша кошечка спит на кроватке под одеялом. Почему она не убегает (игрушка)
, В-ль: Где только не спят кошки: и на диване, и на окне, на полу, на коленках… Она ищет, где ей удобно, тепло,мягко. Но может спать и в других местах:в шлепках, например (показываю).Спит она клубочком (к морозу,на животе,на спине,вверх брюшком- к теплу. (доверчивая кошка).Когда кошка спит клубочком, на что она похожа (на колесо, пряник).Много спит,потому что тратит много энергии, силу свою на охоту,на игру. Но она спит очень чутко. А проснувшись –подтягивается,чтобы размять свои мышцы. Давайте мы тоже разомнемся.
Физминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось. Руки развести в стороны.
Вышла кошка на карниз. Имитация мягкой, грациозной походки кошки.
Посмотрела кошка вверх, Запрокинуть голову, посмотреть вверх.
Посмотрела кошка вниз. Опустить голову, посмотреть вниз.
Вот налево повернулась, Повернуть голову к левому плечу.
Проводила взглядом мух. Повернуть голову к правому плечу, взглядом
«проводить» муху.
Потянулась, улыбнулась Соответствующие движения и мимика.
И уселась на карниз. Сесть на свои места.
В-ль: Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла.
Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.
Дети:Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята, а вы знаете,чем моются кошки? Почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим язычком? Потрогайте язычок у этой кошки. Какой он? (Шершавый) Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядок. Мыть кошку нужно очень редко, только если она сильно в чем-то испачкалась и специальным шампунем (показ флакона).Если кошка долго,тщательно моется,значит ждет гостей.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» (проиграть с детьми)
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
В-ль: Давайте поиграем в игру «Да-нет»
- Укошки есть пушистый хвост?
У кошки маленькие ушки?
У кошки есть рожки? У кого рожки?
У кошки мягкие лапки?
У кошки на лапках царапки?
Кошка колючая?Какая? Кто колючий?
У кошки есть щенок? У кого щенок? А у кошки котенок.
У кошки длинные усы? Покажите, какие длинные. А вы знаете, зачем кошкам усы? Ориентируется в темноте, при охоте,определяет запах)
В-ль: Стала девочка котёнка кормить.
Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски – отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала – говорит котенок: - Мало!
Дети:Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята здесь на столе много разных продуктов. Выберите те, которые едят кошки, и прикрепите к мольберту. Вот моя кошка очень любит есть мойву. (прикрепляет картинку) (аргументируют свои действия) Я вам прочитаю стих про кота Василия.
Кот Василий
- Kот Василий, где ты был?
- Я мышей ловить ходил.
- Почему же ты в сметане?
- Потому что был в чулане.
- Долго ль был там?
- Полчаса.
- Hу и что там?
- Kолбаса.
- А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскоpей,
Kак ты там ловил мышей.
- Там сидел я возле кваса.
Hюхал жаpеное мясо,
Только глянул на твоpог -
Вижу - мышка на поpог!
Я - за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опpокинулся гоpшок,
Hа меня упало
Сало.
- Где же мышка?
- Убежала.
В-ль: Стала девочка учить котенка говорить. - Котик, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! – Скажи: лошадь. А он говорит: мяу! – Скажи: электричество. А он говорит: мяу-мяу!
Дети: Вот какой глупый котенок!
В-ль: Детки, у кошек свой кошачий язык, и у кого есть кошка,мы его понимаем. Если кошка выгибает спину и шипит, что она этим хочет сказать? (не трогайте меня) А если она трется об ноги и мурлычет? (Погладьте меня, покормите меня) Давайте мы с вами поиграем в котят. (как мяукает,когда довольная, когда сердится, какую песенку поет)
В-ль: Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку.
И давай его катать-
Из под стула под кровать,
От стола до табурета, от комода до буфета.
Подтолкнет-и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждет на коврике у шкапа,
Притаился чуть дыша…
Коротка кошачья лапа-
Не достать карандаша!
Дети: Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята, когда котята играют, чему они учатся? (охотиться) Домашние кошки очень ловко ловят мышей. А еще с чем котята играют (клубочками,шариками,со всем, что двигается)
Скороговорка.
В-ль: Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять. Люди спрашивают:
-Кто это у вас?
Это моя дочка.
-А почему у вашей дочки серые щечки?
-Она давно не мылась.
-Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы?
-Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит-все увидели,что это котенок-усатый-полосатый.
В-ль:Почему он так сделал? (ответы детей)
В-ль: Совершенно верно с котенком нельзя играть как с куклой. А как еще нельзя поступать с кошкой? (ответы детей-нельзя тянуть за хвост,за усы, нельзя их обижать-они ловят мышей,приносят пользу)Давайте погладим кота Василия. (мелкая моторика)
В-ль: Скажите мне, котенок был глупый или умный? (ответы детей)
В-ль: А почему девочка все время называла его глупым? (ответы детей)
В-ль: Совершенно верно, девочка была маленькая и ничего еще не знала о кошках. А потом, а потом стал он умным котом. А девочка тоже выросла и стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы.
В-ль: А что мы узнали о кошках (у них есть имена-клички,разной масти,кошки-девочки, коты-мальчики,хорошие охотники,у них-свой язык)
В-ль: Спасибо вам большое за ответы, за игру,гостям- за внимание. Теперь вы тоже много знаете о кошках. До свиданья! До следующей встречи!