Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Галина Милаева
Интегрированное занятие во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель деятельности педагога: довести до сознания детей замысел автора : котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов,передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества; обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках; воспитывать внимание, умение слушать воспитателя, доброжелательное отношение к животным

Задачи:

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по стихотворению С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике;

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Основополагающий вопрос: Вот какой глупый котенок?

Предварительная работа:

Информационный лист для родителей о начале проекта. Совместно с родителями: составление фоторассказа о своих усатых питомцах.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый».

Интеграция образовательных областей: художественная литература,познание, коммуникация,социализация.

Ход занятия

В-ль: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Они пришли посмотреть и послушать нас. А чтобы им не было скучно,мы им о ком –то расскажем. О ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. Закройте глазки и слушайте внимательно.

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Кто это? (кошка)

В-ль:Дети, а кто такая кошка?

Дети:Это домашнее животное.

В-ль: Оно давно уже живет рядом с человеком. У многих из вас тоже дома живут кот или кошка. Из ваших фоторассказов мы много интересного узнали о ваших усатых питомцах. О кошках написано много стихов, сказок,потешек, загадок. В нашей библиотеке тоже есть книги о кошках. А сегодня мы еще раз прочитаем стихотворение, которое написал детский писатель С. Маршак «Усатый-полосатый». И не только прочитаем, но и поиграем и узнаем еще много нового о кошках.

В-ль: Жила – была девочка.

Как её звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет, - сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой?

Дети:Котенок.

В-ль: Ребята, а как звали котенка (ответы детей)

У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Вот здесь на выставке много разных котят и кошек, давайте придумаем каждому имя – кличку. (Барсик, Мурка,Пушок,Тошка,Гав,Муся) А вот мою кошечку зовут-Маша. Вот она какая милая.

В-ль:Вот у Арины,например,живут кошка и котенок. А котенок для кошки –это кто? Правильно,детеныш. А кошка-мама. Кошки это девочки, У Карины живет кот –мальчик. Кошки бывают с длиной шерстью и короткой. Бывают по цвету белые, черные, рыжие, пятнистые…

В-ль: Стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку –мягкую перинку.

Сверху на перинку–чистую простынку.

Вот тебе под ушки –белые подушки.

Одеяльце на пуху и платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад-что такое?

Хвостик- на подушке,на простынке- ушки.

Разве так спят?

Повернула она котенка,уложила как надо.

Под спинку –перинку.

На перинку простынку.

Под ушки-подушки.

А сама пошла ужинать.

Приходит опять– что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать, а усатый-полосатый перебрался под кровать.

Разве так спят?

Дети: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему котенок не стал спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно) А наша кошечка спит на кроватке под одеялом. Почему она не убегает (игрушка)

, В-ль: Где только не спят кошки: и на диване, и на окне, на полу, на коленках… Она ищет, где ей удобно, тепло,мягко. Но может спать и в других местах:в шлепках, например (показываю).Спит она клубочком (к морозу,на животе,на спине,вверх брюшком- к теплу. (доверчивая кошка).Когда кошка спит клубочком, на что она похожа (на колесо, пряник).Много спит,потому что тратит много энергии, силу свою на охоту,на игру. Но она спит очень чутко. А проснувшись –подтягивается,чтобы размять свои мышцы. Давайте мы тоже разомнемся.

Физминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось. Руки развести в стороны.

Вышла кошка на карниз. Имитация мягкой, грациозной походки кошки.

Посмотрела кошка вверх, Запрокинуть голову, посмотреть вверх.

Посмотрела кошка вниз. Опустить голову, посмотреть вниз.

Вот налево повернулась, Повернуть голову к левому плечу.

Проводила взглядом мух. Повернуть голову к правому плечу, взглядом

«проводить» муху.

Потянулась, улыбнулась Соответствующие движения и мимика.

И уселась на карниз. Сесть на свои места.

В-ль: Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла.

Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.

Дети:Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята, а вы знаете,чем моются кошки? Почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим язычком? Потрогайте язычок у этой кошки. Какой он? (Шершавый) Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядок. Мыть кошку нужно очень редко, только если она сильно в чем-то испачкалась и специальным шампунем (показ флакона).Если кошка долго,тщательно моется,значит ждет гостей.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» (проиграть с детьми)

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

В-ль: Давайте поиграем в игру «Да-нет»

- Укошки есть пушистый хвост?

У кошки маленькие ушки?

У кошки есть рожки? У кого рожки?

У кошки мягкие лапки?

У кошки на лапках царапки?

Кошка колючая?Какая? Кто колючий?

У кошки есть щенок? У кого щенок? А у кошки котенок.

У кошки длинные усы? Покажите, какие длинные. А вы знаете, зачем кошкам усы? Ориентируется в темноте, при охоте,определяет запах)

В-ль: Стала девочка котёнка кормить.

Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски – отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала – говорит котенок: - Мало!

Дети:Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята здесь на столе много разных продуктов. Выберите те, которые едят кошки, и прикрепите к мольберту. Вот моя кошка очень любит есть мойву. (прикрепляет картинку) (аргументируют свои действия) Я вам прочитаю стих про кота Василия.

Кот Василий

- Kот Василий, где ты был?

- Я мышей ловить ходил.

- Почему же ты в сметане?

- Потому что был в чулане.

- Долго ль был там?

- Полчаса.

- Hу и что там?

- Kолбаса.

- А откуда же сметана?

Отвечай-ка без обмана,

Расскажи нам поскоpей,

Kак ты там ловил мышей.

- Там сидел я возле кваса.

Hюхал жаpеное мясо,

Только глянул на твоpог -

Вижу - мышка на поpог!

Я - за мышкой по чулану

И наткнулся на сметану,

Зацепился за мешок,

Опpокинулся гоpшок,

Hа меня упало

Сало.

- Где же мышка?

- Убежала.

В-ль: Стала девочка учить котенка говорить. - Котик, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! – Скажи: лошадь. А он говорит: мяу! – Скажи: электричество. А он говорит: мяу-мяу!

Дети: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Детки, у кошек свой кошачий язык, и у кого есть кошка,мы его понимаем. Если кошка выгибает спину и шипит, что она этим хочет сказать? (не трогайте меня) А если она трется об ноги и мурлычет? (Погладьте меня, покормите меня) Давайте мы с вами поиграем в котят. (как мяукает,когда довольная, когда сердится, какую песенку поет)

В-ль: Не было в доме мышей, а было много карандашей.

Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку.

И давай его катать-

Из под стула под кровать,

От стола до табурета, от комода до буфета.

Подтолкнет-и цап-царап!

А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,

Притаился чуть дыша…

Коротка кошачья лапа-

Не достать карандаша!

Дети: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята, когда котята играют, чему они учатся? (охотиться) Домашние кошки очень ловко ловят мышей. А еще с чем котята играют (клубочками,шариками,со всем, что двигается)

Скороговорка.

В-ль: Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять. Люди спрашивают:

-Кто это у вас?

Это моя дочка.

-А почему у вашей дочки серые щечки?

-Она давно не мылась.

-Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы?

-Она давно не брилась.

А котенок как выскочит, как побежит-все увидели,что это котенок-усатый-полосатый.

В-ль:Почему он так сделал? (ответы детей)

В-ль: Совершенно верно с котенком нельзя играть как с куклой. А как еще нельзя поступать с кошкой? (ответы детей-нельзя тянуть за хвост,за усы, нельзя их обижать-они ловят мышей,приносят пользу)Давайте погладим кота Василия. (мелкая моторика)

В-ль: Скажите мне, котенок был глупый или умный? (ответы детей)

В-ль: А почему девочка все время называла его глупым? (ответы детей)

В-ль: Совершенно верно, девочка была маленькая и ничего еще не знала о кошках. А потом, а потом стал он умным котом. А девочка тоже выросла и стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы.

В-ль: А что мы узнали о кошках (у них есть имена-клички,разной масти,кошки-девочки, коты-мальчики,хорошие охотники,у них-свой язык)

В-ль: Спасибо вам большое за ответы, за игру,гостям- за внимание. Теперь вы тоже много знаете о кошках. До свиданья! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Проект «кис-кис мяу» Вид проекта:краткосрочный, групповой. Цель: обобщить и расширить знания детей о домашнем животном – кошке. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать условия.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 00:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Милаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД