Поветьева Карина
Конспект НОД «Театральная маска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Знакомство с историей возникновения театральной маски.
- Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
- Способствовать созданию у детей младшего дошкольного возраста радостного эмоционального настроя.
- Продолжать формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
- Продолжать воспитывать интерес к творческим видам деятельности – художественно-речевой, изобразительной.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Театральная маска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- Умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Предварительная работа:
- Беседы о театре, о театральных профессиях (актер, режиссер, музыкант, костюмер, художник-декоратор, билетер, о том, как работники театра готовятся к спектаклю). Рассматривание иллюстраций. Изготовление различных масок для разыгрывания театральных представлений. Работа над мимикой и жестами, выразительностью. («Покажи волка, лису, медведя», «Изобрази клоуна», «Озвучивание мышки, кошки…»). Беседа о правилах поведения в общественных местах.
Материалы и оборудование:
Маски для героев сказки, декорации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что это за сказочное место, где оживают куклы и начинают говорить даже звери? (Театр)
Воспитатель: Правильно, это театр. А какие театры вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? (маска).А вы догадались о чем мы с вами будем говорить? (о маске).Как вы думаете, что можно назвать маской? (изображение животного одеваемое на лицо). Правильно. Маска – это специальная накладка на лицо с изображение кого-либо. Из чего можно изготовить маску? (из бумаги, картона)
Воспитатель: А вы хотите узнать откуда к нам пришла маска и для чего ее использовали? (да). (воспитатель показывает презентацию).
Воспитатель: Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Первобытные люди использовали маски перед началом охоты, чтобы отпугивать злых духов. Маски изготавливались из различных материалов: глины, ткани, дерева, золота. Люди с давних времен подметили, что быть кем-то или играть кого-то легче в маске. Маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Выразительность маски меняется от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови. А сейчас мы используем маски? (да). А когда мы их используем? (на новый год).
Воспитатель: Ребята, существуют правила использования театральной маски. (не облизывать маску, не подносить слишком близко к носу)
Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами делали маски для игры в театр? (да). А какие мы делали маски? Перечислите (заяц, лиса, волк, медведь). В какой сказке есть эти герои? (колобок). Так вот сегодня мы с вами будем работать с масками и покажем спектакль по сказке «Колобок». Но для начала нам надо сделать разминку (проводится разминка).
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся картинки с изображением героев сказки, какую картинку вы вытяните, того и будете изображать. Например, если будет изображена лиса, значит у вас роль лисы, ели изображен волк, значит у вас роль волка и тд., а вот если у вас попался чистый листок, вы зритель (дети подходят к воспитателю и берут из мешочка картинки).
Воспитатель: Ребята, а кто в этой сказке главный герой? (колобок). А вот маску с изображением главного героя для спектакля я выберу сами (воспитатель дает маску определенному ребенку).
Воспитатель: Теперь, когда у нас распределены роли мы можем начинать наше представление (дети младшей группы входят в зал и занимают места, а декораторы выносят домик и несколько елок).
Воспитатель: Уважаемые зрители сейчас мы покажем вам спектакль «Колобок» на новый лад!
У домика сидят дед и бабка Дед что-то строгает, бабка вяжет.
Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
(Бабка перестает вязать, заходит в дом)
Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
(Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)
Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).
Колобок:
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
(Из-за елки выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок!
(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в другую сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь).
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою.
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.
Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Лиса: Колобок, колобок, а я тебя не буду есть. Ты так хорошо поешь, будь нам всем другом и радуй нас своими песнями (выходят все звери).
Воспитатель: Дорогие гости, наши зрители, мы благодарим вас за внимание, а нашим актёрам подарите аплодисменты. Ребята, вы сегодня были необычными актерами, вам понравилось? (ответы детей). Удобно вам было выступать в масках? (ответы детей). Вы сегодня были большими молодцами, вы впервые работали с масками, которые сами изготовили. Вы были сегодня настоящими артистами и у вас было очень много зрителей. Молодцы.